Ганшина Ирина Олеговна
Элементарные опыты с объектами неживой природы
▼ Скачать + Заказать документы
Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам,
приобретают способность сами ставить
вопросы и получать на них фактические ответы,
оказываясь на более высоком
умственном и нравственном уровне в сравнении с теми,
кто такой школы не прошел.
К. И. Тимирязев
В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие решений и мер по защите окружающей среды от загрязнений и разрушения, сохранения всего генетического разнообразия живых существ, сбережения генофонда планеты. Первостепенное значение при этом придается экологическому образованию подрастающего поколения.
Публикация «Элементарные опыты с объектами неживой природы» размещена в разделах
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой является сфера дошкольного воспитания.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Экологическое образование – это новое направление в педагогике в основу которого положен экологический подход при котором, процесс образования опирается на естественно-научные дисциплины, позволяющее осмыслить взаимосвязи между объектами живой природы, связь их с неживой природой и влияние человека на благоприятное состояние окружающей среды.
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы : летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, звезды. Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой – предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами для наблюдений и игры.
Для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы.