Светлана Ширшикова
Электронный образовательный маршрут «Мой Край, моя Самара!»
▼ Скачать + Заказать документы
Электронный образовательный маршрут
Цель: Воспитание любви к родным местам, к Малой Родине, развитие толерантности у дошкольников.
Задачи образовательного маршрута :
Сформировать представление у детей о своём городе, как части России, об истории возникновения родного города и улиц, на которых живут дети, основных достопримечательностях.
Расширить знания родителей об истории Родного края, сформировать умения грамотно проводить речевые игры по данной теме.
Публикация «Электронный образовательный маршрут „Мой Край, моя Самара!“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Самарская область, Самара
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Обогатить знания детей о достопримечательностях города Самара. Развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.
Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу.
Уважаемые родители и дорогие дети! Мы хотим, чтобы время, проведённое дома была наполнено интересными и полезными занятиями.
Мы подготовили для вас интересные материалы по теме:
«Моя край. Моя Самара!»
И так, приступим….
1 день. (понедельник)
Тема «Моя страна-Россия"
Прочитайте детям стихотворение.
Россия (С. Васильев)
Россия-как из песни слово.
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом-Русь!
Спросите у детей:
-Как называется страна, в которой они живут?
(Если затрудняются, напомните, что наша страна-наша родина-Россия.)
Расскажите, что страной управляет президент. Назовите его Фамилию Имя Отчество.
-Спросите у детей знают ли они как называется главный город нашей страны.
Пройдите по ссылке, просмотрите вместе с детьми мультфильм.
2 день. (вторник)
Тема «Государственные символы Российской Федерации"
У всех стран, в том числе и у России есть свои символы. А какие они эти символы, дети узнают посмотрев мультфильм.
Ваши дети засиделись?
Проведите с детьми физминутку.
Физминутка:
«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Чтобы закрепить у детей знания о государственной символике, попросите детей нарисовать флаг РФ. Материалы можно использовать любые: карандаши, краски, восковые мелки.
3 день. (среда)
Тема «В каком городе мы живём?»
Предлагаем вам некоторые
рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы:
1. Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт?
2. Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом. Отработайте чё ткое произношение предложения: Я живу на улице…
3. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – находится на улице…
4. Помогите ребё нку составить рассказ:
5. Я живу в городе Самара, микрорайон Южный город, на улице… Мой детский сад – на находится улице ….
Познакомьте детей с историей создания города.
Сделайте с детьми аппликацию по теме «Мой город"
4 день. (четверг) «Достопримечательности Самары"
Вместе с детьми рассмотрите достопримечательности города:
Заучите вместе с детьми стихотворение:
М. Борисовой «Мой город"
Мы очень любим город свой
Сияет солнце летом
Или дожди стучат в окно-
Его мы любим всё равно.
Мы в этом городе живём
И он растет и мы растем.
5 день. (пятница)
Тема «Чистый город"
Провести с детьми беседу «Как город сделать чище?»
Проговорить, что нельзя мусорить в городе и т. д.
Предложить детям сконструировать любое здание, любую достопримечательность нашего города.
Напомнить, что у здания есть стены, пол, крыша, окна, двери, что здания могут быть как одноэтажные, так и многоэтажными.
Наш маршрут подошел к концу, надеемся, он был для вас познавательным и интересным, смог побудить вас к поиску новой, еще не изученной вами информации.
Желаем вам дальнейших успехов и открытий!