Наталья Казминова
Электронное портфолио музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Мой подход к работе с детьми.
Каждый день, приходя на работу, я понимаю, что от меня зависит развитие ребёнка, а значит и его дальнейшая жизнь. А значит, чтобы быть педагогом, мало быть образованным, эрудированным человеком, тем более просто иметь диплом с педагогическим образованием. Я уверена, чтобы стать настоящим педагогом, надо любить, любить и еще раз любить! Безгранично любить детей, свой детский сад, своё село, семью, людей, которые тебя окружают, солнечный луч, капли дождя, рассвет и закат. Любить всех и всё…
Публикация «Электронное портфолио музыкального руководителя» размещена в разделах
Мой педагогический стаж 27 лет. В результате поисков, раздумий, практической работы у меня сложилась собственная система воспитания и обучения. В её основе лежат идеи, убеждения и принципы, которые и определяют мой подход к работе. Самое главное для меня, чтобы мои воспитанники выросли творческими людьми, любили и отличали хорошую музыку от того, что и музыкой порой не назовёшь. Считаю необходимым, чтобы дети не забывали свои корни, свою народную музыку и в минуты отдыха пели бы наши русские песни, а не низкопробные современные и слушали музыку не с иностранным текстом, а классическую, написанную И. С. Бахом, Л. В. Бетховеном, П. И. Чайковским и другими известными композиторами.
В дошкольном возрасте обучение возможно только с «увлечением» и моя задача именно увлечь детей. Что может быть увлекательнее и полезнее, чем занятия артикуляционной, пальчиковой, креативной гимнастикой, психогимнастикой, музыкально-подвижными играми, игротанцами, дыхательной гимнастикой, логоритмикой, самомассажем, хоровым озлоровительным пением, дополняю всё это цветотерапией, музыкальной терапией. А ведь именно всё это формирует красивую осанку, укрепляет мускулатуру, развивает мелкую моторику, дыхание, речь, воспитывает выносливость, а это немало важно для того, чтобы вырастить психически и физически здорового ребёнка, к этому стремлюсь я, к этому стремится общество. Именно в связи с этим я начала много лет назад применять здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях и использую их по сегодняшний день. В своей работе не забываю учитывать индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка, сензитивные периоды развития, продумываю методы и приёмы, позволяющие активизировать познавательную деятельность ребёнка, их речь, двигательную активность, использую на занятии частую смену динамических поз, для предотвращения утомляемости, чередую мыслительную активность с двигательной, всё обязательно проходит в игровой форме. Считаю необходимым использовать положительную оценку малышей в процессе обучения, своевременно и деликатно помогать каждому ребенку, развивать в нем веру в собственные силы и возможности.
Современные технические средства помогают мне сделать процесс обучения более интересным, живым, увлекательным.
С помощью музыки и движений я формирую личность тех, кто придёт после нас, и кому надо будет строить светлое будущее. Значит будущие лидеры воспитываются сегодня мною. Под силу ли мне такая задача? Смогу ли я, несмотря на проблемы современного общества, воспитать в детях любовь к близким, любовь к прекрасному и хватит ли мне на это внутренних сил? Именно через меня малыши приходят к пониманию прекрасного и необходимости творить добро вокруг себя. Я искренне верю, что наши детишки вырастут здоровыми и физически, и психически, а также будут разумнее своих родителей и преобразуют свою страну и весь мир…