Елена Малышева
Электронное дидактическое пособие «О правилах важных — для нас безопасных»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста для уточнения и закрепления знаний о правилах безопасного поведения.
Публикация «Электронное дидактическое пособие „О правилах важных — для нас безопасных“» размещена в разделах
Актуальность выбранной темы обусловлена учетом высокого интереса детей к общественной жизни и развития самостоятельности, а следовательно необходимости знакомства их с правилами безопасного поведения в быту.
Тема: «О правилах важных – для нас безопасных»
Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения в быту и окружающей действительности.
Задачи:
- развивать произвольность поведения детей используя электронно-дидактическое пособие в качестве средства социализации;
- закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;
- познакомить детей с улицей, её особенностями; учить детей необходимым мерам предосторожности, закрепить правила поведения при играх во дворе;
- познакомить детей со службами «01», «04», учить в серьезных ситуациях не теряться, обращаться за помощью к взрослым или в соответствующую службу.
Алгоритм работы со слайдами
№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
№1 Название пособия
№ 2 Тема: «В мире опасных предметов»
Загадки:
• «Я сижу в своем домишке,
Не серди меня мальчишка,
Обращайся осторожно –
Мной порезаться ведь можно!» (Нож)
• «Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной» (Иголка)
• «Вот железная плутовка,
Листы держит очень ловко.
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не растеряет» (Скрепка)
• «Два кольца, два конца, а посередине гвоздик» (Ножницы)
• «Плывёт электроход
То назад, то вперёд» (Утюг)
• «Из горячего колодца
Через нос водица льётся» (Чайник)
Дети отгадывают, воспитатель нажимает на кнопку мыши – появляется отгадка.
№3 Острые, колющиеся, режущие, горячие предметы.
Педагог рассказывает детям о предметах быта, для чего они нужны человеку, как они помогают человеку. Затем спрашивает детей, в каком случае они могут быть опасными? Как обращаться с колющими и режущими предметами? Где должны храниться «опасные» предметы и почему?
№4 Игра «Четвёртый лишний»
Дети называют, что из показанных предметов лишнее и объясняют почему?
По щелчку мыши лишний предмет (ножницы) исчезает.
№5, 6 «Опасные ситуации у тебя дома»
Педагог обсуждает с детьми, какие опасные ситуации могут возникнуть дома, если не соблюдать элементарные правила поведения.
Вместе с детьми определяют, как нельзя поступать:
• Нельзя подходи близко к включенной плите
• Нельзя играть с розеткой
• Нельзя вставать на подоконник
• Нельзя играть рядом с дверью
• Нельзя забираться по «лесенке», сделанной из стульев и табуреток
• Нельзя ничего брать из аптечки
Картинки поочерёдно появляются по щелчку мыши.
№7 «Опасные ситуации во дворе»
Педагог обсуждает с детьми, какие опасные ситуации могут возникнуть во время игры во дворе.
Вместе с детьми определяют, как необходимо себя вести, чтобы избежать беды:
• Нельзя кататься на качелях стоя - это опасно
• Нельзя бросаться песком и сыпать его сверху: песчинки разлетятся от ветра и засорят глаза тебе и другим детям
• Нельзя играть на проезжей части двора, возле арки, ворот – может неожиданно выехать автомобиль
• Нельзя залезать на крыши.
Картинки поочерёдно появляются по щелчку мыши.
№8 «Если случилась беда»
Педагог спрашивает детей, знают ли они как вести себя в ситуации, если произошла беда? Если случился пожар?
Педагог рассказывает, что пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом. Но главное во время пожара могут погибнуть люди.
Если в доме случился пожар, запомни правила : (каждая картинка-ситуация появляется по щелчку мыши)
1. Позвонить по телефону «01».
2. Если есть возможность выйти из квартиры, оповестить о пожаре соседей, позвать на помощь.
3. Помнить, если в комнате много дыма, дышать легче внизу, лёжа на полу, но ни в коем случае не прятаться под кроватью или шкафу.
Если невозможно выйти из квартиры через дверь, нужно выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь и звать на помощь прохожих.
№9 Есть невидимая и неслышимая опасность – газ. Он опасен также как огонь: взрыв газа разрушает всё вокруг, приводит к пожару; газом можно отравиться.
Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила :
1. Срочно сказать об этом взрослым
2. Открыть окна и проветрить комнату
По щелчку мыши появляется номер телефона «04».
№10 Педагог хвалит детей за активное участие в беседе. На экране по щелчку мыши появляется «фейерверк».