Папки-передвижки

Электронное дидактическое пособие «О правилах важных — для нас безопасных»

Елена Малышева
Электронное дидактическое пособие «О правилах важных — для нас безопасных»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста для уточнения и закрепления знаний о правилах безопасного поведения.

Публикация «Электронное дидактическое пособие „О правилах важных — для нас безопасных“» размещена в разделах

Актуальность выбранной темы обусловлена учетом высокого интереса детей к общественной жизни и развития самостоятельности, а следовательно необходимости знакомства их с правилами безопасного поведения в быту.

Тема: «О правилах важных – для нас безопасных»

Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения в быту и окружающей действительности.

Задачи:

- развивать произвольность поведения детей используя электронно-дидактическое пособие в качестве средства социализации;

- закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;

- познакомить детей с улицей, её особенностями; учить детей необходимым мерам предосторожности, закрепить правила поведения при играх во дворе;

- познакомить детей со службами «01», «04», учить в серьезных ситуациях не теряться, обращаться за помощью к взрослым или в соответствующую службу.

Алгоритм работы со слайдами

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1 Название пособия

2 Тема: «В мире опасных предметов»

Загадки:

• «Я сижу в своем домишке,

Не серди меня мальчишка,

Обращайся осторожно –

Мной порезаться ведь можно!» (Нож)

• «Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной» (Иголка)

• «Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет» (Скрепка)

«Два кольца, два конца, а посередине гвоздик» (Ножницы)

• «Плывёт электроход

То назад, то вперёд» (Утюг)

• «Из горячего колодца

Через нос водица льётся» (Чайник)

Дети отгадывают, воспитатель нажимает на кнопку мыши – появляется отгадка.

№3 Острые, колющиеся, режущие, горячие предметы.

Педагог рассказывает детям о предметах быта, для чего они нужны человеку, как они помогают человеку. Затем спрашивает детей, в каком случае они могут быть опасными? Как обращаться с колющими и режущими предметами? Где должны храниться «опасные» предметы и почему?

№4 Игра «Четвёртый лишний»

Дети называют, что из показанных предметов лишнее и объясняют почему?

По щелчку мыши лишний предмет (ножницы) исчезает.

№5, 6 «Опасные ситуации у тебя дома»

Педагог обсуждает с детьми, какие опасные ситуации могут возникнуть дома, если не соблюдать элементарные правила поведения.

Вместе с детьми определяют, как нельзя поступать:

• Нельзя подходи близко к включенной плите

• Нельзя играть с розеткой

• Нельзя вставать на подоконник

• Нельзя играть рядом с дверью

• Нельзя забираться по «лесенке», сделанной из стульев и табуреток

• Нельзя ничего брать из аптечки

Картинки поочерёдно появляются по щелчку мыши.

№7 «Опасные ситуации во дворе»

Педагог обсуждает с детьми, какие опасные ситуации могут возникнуть во время игры во дворе.

Вместе с детьми определяют, как необходимо себя вести, чтобы избежать беды:

• Нельзя кататься на качелях стоя - это опасно

Нельзя бросаться песком и сыпать его сверху: песчинки разлетятся от ветра и засорят глаза тебе и другим детям

• Нельзя играть на проезжей части двора, возле арки, ворот – может неожиданно выехать автомобиль

• Нельзя залезать на крыши.

Картинки поочерёдно появляются по щелчку мыши.

№8 «Если случилась беда»

Педагог спрашивает детей, знают ли они как вести себя в ситуации, если произошла беда? Если случился пожар?

Педагог рассказывает, что пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом. Но главное во время пожара могут погибнуть люди.

Если в доме случился пожар, запомни правила : (каждая картинка-ситуация появляется по щелчку мыши)

1. Позвонить по телефону «01».

2. Если есть возможность выйти из квартиры, оповестить о пожаре соседей, позвать на помощь.

3. Помнить, если в комнате много дыма, дышать легче внизу, лёжа на полу, но ни в коем случае не прятаться под кроватью или шкафу.

Если невозможно выйти из квартиры через дверь, нужно выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь и звать на помощь прохожих.

№9 Есть невидимая и неслышимая опасность – газ. Он опасен также как огонь: взрыв газа разрушает всё вокруг, приводит к пожару; газом можно отравиться.

Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила :

1. Срочно сказать об этом взрослым

2. Открыть окна и проветрить комнату

По щелчку мыши появляется номер телефона «04».

№10 Педагог хвалит детей за активное участие в беседе. На экране по щелчку мыши появляется «фейерверк».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Электронное дидактическое пособие «О правилах важных — для нас безопасных»
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 13:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Электронное дидактическое пособие «О правилах важных — для нас безопасных»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД