Ольга Пшонкина
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет
на тему «Дикие и домашние животные и их детеныши».
Подготовили:
воспитатели СП «Детский сад «Янтарик» ГБОУ СОШ№1 пгт. Смышляевка
Пшонкина Ольга Юрьевна
Коноплева Светлана Викторовна
Целевая аудитория: родители и ребенок 3-4 лет
Интеграция образовательных областей:
1. «Речевое развитие»
2. «Познавательное развитие»
Цель: развитие познавательной и речевой активности ребенка в совместной деятельности с родителем в процессе освоения лексической темы «Дикие и домашние животные и их детеныши»
Публикация «Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Задачи:
1. Образовательные:
Закреплять знания и представления детей о жизни диких и домашних животных и их детенышах. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе, образовывать глаголы от звукоподражаний.
2. Развивающие:
Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас по теме «Дикие и домашние животные и их детеныши». Формировать умение детей называть детенышей животных, отвечать на вопросы взрослого. Развивать у детей творческое воображение, логическое мышление.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к животным, заботливое отношение к ним. Прививать любовь к животным, желание заботиться о них.
Уважаемые родители!
Потребность познания у детей дошкольного возраста очень велика. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно – речевой деятельности. Дошкольников привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, животные, падающие хлопья снега, радуга и летний дождик, ручейки и лужицы.
В нашей стране мы можем наблюдать животных во всем их многообразии, что является уникальной возможностью в развитии познавательных и речевых способностей детей. Дети 3-4 лет имеют недостаточные представления о домашних и диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в ответах на вопросы по теме, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого.
Предлагаем Вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему «Дикие и домашние животные и их детеныши». Этот образовательный маршрут посвящен диким и домашним животным и их детенышам, обитающих в нашем регионе.
Совместное участие детей и родителей в образовательном маршруте «Дикие и домашние животные и их детеныши» позволит обогатить знания и представления детей о диких и домашних животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей, активизировать речь детей и обогатить их словарный запас. Также даст возможность уделить внимание взрослых вопросу духовного и нравственного воспитания детей.
Во время прохождения образовательного маршрута не игнорируйте детские вопросы, старайтесь находить ответы на них в совместных с детьми наблюдениях, экспериментах, размышлениях, чтении художественной и познавательной литературы, просмотре видеофильмов.
Срок прохождения маршрута 5 дней. При работе на компьютере необходимо учитывать продолжительность занятий для ребенка 4-х лет не более 10 минут в день
Шаг 1. Домашние животные.
Побеседуйте с ребенком о домашних животных, их повадках, уточнить место обитания.
Рассмотрите карточки Домана, уделяя внимание строению тела животного (туловище, голова, хвост, лапы и т. д., окрасу, повадкам. https://mybabe.info/razvivalochki-po-psihicheskim-processam/kartochki-domana-domashnie-zhivotnye
Предложите посмотреть познавательный мультфильм о домашних животных https://youtu.be/8w3OeYuL-Lc
Поиграйте в подвижную игру «Кот и мыши».
Шаг 2. Домашние животные и их детеныши.
Рассмотрите картинки с изображением животных и детенышей. https://youtu.be/rZE_Iu5evbg
Попросите ребенка самостоятельно назвать детенышей домашних животных.
Предложите поиграть в Д/и на звукоподражание «Тихо- громко» (как кричит кошка-котенок, курица- цыпленок и т. д.).
Шаг 3. Дикие животные.
Расскажите о лесных животных, их повадках.
Рассмотрите изображения животных, уделяя внимание строению тела (туловище, голова, хвост, лапы и т. д., окрасу, повадкам. https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-detey-ii-mladshey-gruppi-na-temu-dikie-zhivotnie-2521952.html
Посмотрите с ребенком познавательный фильм https://www.youtube.com/watch?v=nY-jOkqjdUY
Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «У медведя во бору»
4. Дикие животные и их детеныши.
Рассмотрите картинки с изображением животных и детенышей
https://www.maam.ru/blogs/download75512.html
Предложите ребенку самостоятельно называть детенышей диких животных.
Пальчиковая гимнастика
Просмотрите видеоролик https://youtu.be/H9g_F9tSGi0 ,
Шаг 5. Закрепление.
Повторите с детьми название диких и домашних животных и их детенышей.
Закрепить название животных, используя загадки и стихи. https://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-dikie-zhivotnie-i-ih-detenishi-860744.html,
https://infourok.ru/zagadki-pro-zhivotnih-s-otvetami-vtoraya-mladshaya-gruppa-detskogo-sada-1124650.html,
http://domovenok.name/index/stikhi_o_domashnikh_zhivotnykh_124_detskie_stikhi_pro_zhivotnykh/0-586,
https://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/stihi-dlja-detei/stihi-pro-dikih-zhivotnyh-dlja-detei-2-3-let.html
Малоподвижная игра «Покажи животное» (имитация движения и повадок).
Предложить детям раскрасить рисунки. https://tvoiraskraski.ru/raskraski-zhivotnyh
Итак, наш маршрут закончен… Мы познакомились с дикими и домашними животными. По этой теме можно найти очень много интересной и познавательной информации в сети Интернет.
Познавайте мир вместе со своими детьми! А компьютер вам в этом поможет!