Елена Матвейкина
Электронно-дидактическое пособие «Такие разные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Данное электронное пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности.
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.
Задачи:
1. Понимать значимость профессии в жизни людей.
2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных
профессий.
Публикация «Электронно-дидактическое пособие „Такие разные профессии“» размещена в разделах
3. Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение;
речь- доказательство).
4. Развитие элементов логического мышления.
5. Расширить и активизировать словарь по теме.
Актуальность:
Знания о профессиях и особенностях работы людей разных профессий являются базовой площадкой для самоопределения ребенка в будущем, способствуют социализации малыша в окружающей действительности, дают понимание значимости профессии в жизни людей. Воспитывают уважение к результатам труда людей разных профессий, к труду людей которые окружают ребенка каждый день.
Алгоритм работы со слайдами таков: Слайды № 3,5,7,9,11,13 дети отгадывают загадки про представителей разных профессий, № 4,6,8,10,12,14 должны назвать профессию и ответить на вопрос «Какой предмет не относится к инструменту, используемому в работе по данной профессии?». Загадки представлены в виде стихов, отгадки – в виде картинок, которые появляются по щелчку.
Описание работы со слайдами:
№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
№1 Воспитатель спрашивает детей «Где сейчас находятся их мамы и папы?». Если на работе то знают-ли они «Кем работают их родители?». А какие профессии вы знаете? Ребята сегодня мы познакомимся с различными профессиями, узнаем, что делают люди на своей работе и какими инструментами пользуются.
№2 Воспитатель зачитывает стихотворение, которое является целеполагающим на данном занятии.
№ 3 Отгадайте загадку:
Детки вышли на прогулку.
Вот идут по переулку.
Рядом с ними тётя.
Краше не найдёте!
Кто о них всегда в заботе?
Кто ответит? Что за тётя?
Догадались? Замечательно!
Любят дети … (Воспитатель)
№4 Ребята кого вы видите на картинке, а чем занимается человек такой профессии? Вы видите рядом с воспитателем несколько предметов, как вы думаете какой лишний, чем на работе воспитатель не пользуется?
№5 Постарайтесь угадать,
Кто всех в мире строже.
Может честь свою отдать,
Потерять – не может!
Он всегда вооружён,
Только не опасен,
Даже кошек и ворон
Защищать согласен.
По мишеням каждый год
Он стреляет в тире,
А порядок наведёт
И в чужой квартире.
Для любого он из нас
Может стать примером!
С кем мы встретились сейчас? (Милиционер)
№6 Ребята уберите лишний предмет из тех, которые расположены на картинке.
№7 То, что я спрошу сейчас,
Отгадать несложно.
Кто в одном лице у нас
Скульптор и художник?
Люди шапки перед кем
С радостью снимают?
У кого в одной руке
Два ножа сверкают –
Над чужою головой
Вьются словно птахи?
Все вы знаете его.
Это … (Парикмахер)
№8 Дети вам надо найти предмет, которым парикмахер на работе не пользуется.
№9 Вот и гость особый,
Со всего, что сделал сам
Он снимает пробы.
Каждый ремеслом его
Хоть чуть-чуть владеет,
Только так, как может он,
Вряд ли кто умеет.
Без лосьонов и духов
Пахнет вкусно очень,
Руки чистые готов
Мыть с утра до ночи!
Приготовит вкусно так
Первое, второе.
Кто он, просто угадать:
Это, дети, … (Повар)
№10 Ребята посмотрите на картинку и ответьте на вопрос, «Какой предмет на кухне лишний?»
№11 Не всегда ему мы рады,
Но лечить детишек надо,
И бывает – запретить
Может этот кто-то
Даже в детский сад ходить!
Кто же это? (Доктор)
№12 Как вы думаете, каким предметом доктор не лечит пациентов.
№13 Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)
№14 Что учителю на картинке мешает вести урок?
Ребята вы сегодня молодцы, мы узнали много о самых разных профессиях, об инструментах которыми пользуются люди, о спецодежде в которой они ходят, о их режиме дня и особенностях работы.
№15 Воспитатель зачитывает стихотворение. Задает ребятам вопрос «Кем хотят стать они?»
№16 Воспитатель говорит детям.
Спасибо за внимание.