Гульсиня Гибадуллина
Электронная игра «Сядем рядком, поиграем ладком»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно включает 8 дидактических игр и упражнений, которые направлены на развитие речи детей.
При наличии в группе проектора можно играть со всеми детьми одновременно.
На каждом слайде есть активная кнопка
Она позволяет вернуться в раздел «Выбрать игру». В разделе «Выбрать игру» активные ссылки позволят выбрать игру по желанию детей.
Можно не использовать ссылки и выполнить все упражнения по порядку.
Упражнение «Нарядим ёлочку»
Задачи:
Публикация «Электронная игра „Сядем рядком, поиграем ладком“» размещена в разделах
Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, ш — ж.
Игровое действие:
воспитатель предлагает детям нарядить ёлочку. Для этого нужно назвать слова, в которых есть звук С, З, Ш, Ж.
Если картинка выбрана верно, на неё наводится курсор и после щелчка картинка занимает место на ёлке.
Упражнение «Включи телевизор»
4 упражнения
Задачи:
Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Игровое действие: воспитатель предлагает детям в названии предметов выделить первые звуки и составить из них слово. После этого на экране телевизора появляется изображение предмета.
Первые буквы и изображение появляются после щелчка.
Упражнение «Кто что делает»
3 упражнения
Задачи: Упражнять в образовании однокоренных слов - глаголов с приставками (вышла, прошла, вошла и др.).
Игровое действие: дети отвечают на вопросы педагога:
Что сделала Красная Шапочка? (вышла, прошла, вошла)
Что делают гимнастки? (запрыгнула, перепрыгнула, спрыгнула)
Что делают тигры? (перепрыгивают с).
Все действия производятся щелчком.
Упражнение «Давайте сосчитаем»
3 упражнения
Задачи: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными 1-2-3-4-5.
Игровое действие: дети отвечают на вопрос «Сколько на картинке медведей (клоунов, гномов) предложением.
Картинки появляются по одной по щелчку.
Упражнение «Волшебная кисточка»
3 упражнения
Задачи: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными.
Игровое действие: дети должны ответить на вопрос, начиная ответ со слов «Если краска зелёная, то …»
Действия производятся щелчком.
Упражнение «Зайчик собирает урожай»
Задачи: Развивать монологическую форму речи. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Игровое действие: после рассмотрения картинок дети должны определить порядок событий (расставляются цифры).
Затем без опоры на картинки дети коротко рассказывают о действиях зайчика. По мере их рассказа картинки в правильном порядке появляются на экране.
Все действия производятся по щелчку.