Дефектолог
Экспресс-диагностика детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И ребёнка ___
Дата рождения ___
Дата обследования___
1. Общая осведомленность и социально–бытовая ориентация.
1)Назови фамилию и имя___
2) Когда у тебя день Рождения?___
3) Сколько тебе лет?___
4)Сколько тебе лет будет через год? ___
5)Через два? ___
6) Как зовут твоих родителей ___
7) Кем работают твои родители?___
8)В каком городе ты живешь?___
9) Назови свой домашний адрес ___
10) У тебя есть брат или сестра? ___ Кто старше?___
Неречевые психические функции.
1. Зрительное восприятие.
- Предметные картинки одной группы___
- Контур предмета и картинка___
Публикация «Экспресс-диагностика детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Неполный рисунок___
- Перечеркнутые фигуры___
- Наложенные изображения___
2. Цветовой гнозис
- Цветные фигуры___
- Подбор предметных картинок к цвету___
3. Слуховой гнозис
– Хлопки за спиной, где? ___
4. Пространственный праксис.
– Покажи правую руку, левую, у себя, у логопеда, хлопни в ладоши перед собой, вверху, внизу. Положи карандаш на стол, слева книги___
5. Конструктивный праксис
- Сложить разрезанную картинку 2,3 части___
- Фигура из палочек___
6. Динамический праксис
- Отхлопывание ритма___
- Кулак-ребро-ладонь___
7. Моторика
Общая
- Прыгать на двух ногах, на одной, постоять___
- Повороты, наклоны___
Ручная
- Кулаки сжать, разжать___
- Вращать кистями перед собой___
Пальчиковая
- Показывать разные пальцы___
- Колечки___
8. Зрительная память
- Запомнить и найти предметы среди ряда___
- Найди сходства и отличия___
9. Интеллект
– Последовательность событий___
10. Сформированность временных представлений.
1) Сейчас утро, вечер или день? ___
2) Что бывает раньше: обед или ужин? ___
3) Какое сейчас время года? ___
Почему ты так считаешь? ___
4) Какие времена года ты знаешь? ___
5) Назови дни недели по порядку___
6)Какой сегодня день недели? ___
7)Какой будет завтра? ___
8)Какой был вчера? ___
Речевые функции
1. Импрессивная речь
1) Понимание связной речи – эмоциональный рассказ с картинками ___
2) Понимание распространенных предложений по картинкам «покажи девочку, которая ловит бабочку» ___
3) Понимание различных грамматических форм:
а) Конструкции с падежными формами «кого ловит девочка», «кто ловит бабочку» ___
б) Предложные конструкции с предлогами на, в, под, за, над, из, около и т. д. «положи карандаш на стол» ___
в) Дифференциация единственного и множественного числа существительных «где бабочка, где бабочки?» ___
д) Дифференциация глаголов с приставками «вышел из дома, вошел в дом, перешел улицу» ___
4) Понимание сложноподчиненных предложений «Лена потеряла карандаш, который был у Коли. Чей это был карандаш» ___
2. Пассивный словарь
1) Понимание обобщающих слов «части тела, детали одежды, детали мебели, транспорта» ___
2) Понимание названий детёнышей «у кошки, у лошади, у собаки, у коровы, у белки, у тигра, у медведя» ___
3) Понимание антонимов «большой-маленький, высокий-низкий, стоит-идет, длинный-короткий» ___
3. Экспрессивная речь
1) Звукопроизношение___
2) Строение артикуляционного аппарата___
3) Речевая моторика «губы вытянуть-улыбнуться. язык-вверх-вниз» ___
4) Слухо-произносительная дифференциация фонем: повторить слоги
а) фонетически резко различающихся Р – С, Л – П, З – Т___
б) фонетически близких М – Н, П – Б, Т – Д, К – Г___
4. Активный словарь
- Предикативный словарь
1) Назвать действие по предъявленному предмету что делают ручкой, ножом, ложкой, иголкой___
2) Кто как передвигается «щука плавает, ласточка, змея, лошадка, собака» ___
3) Антонимы___
- Номинативный словарь
1) Назвать предметные картинки по темам «посуда, мебель, одежда, животные, растения» ___
2) Назвать предметы по описанию «предмет, которым намыливают руки, вытирают руки, смотрят фильмы и передачи» ___
3) Подобрать родственные однокоренные слова «лес, вода, радостный, зима» ___
- Атрибутивный словарь
1) Подобрать определение к словам «море какое, небо, трава, лимон» ___
2) Антонимы «холодный, толстый, твердый, робкий» ___
5. Способность воспроизведения речевого материала
1) Слова «пуговица, помидоры, милиционер, температура» ___
2) Предложения «ребята слепили снеговика» ___
- Грамматический строй речи
6. Словоизменение
1) Изменение слова по падежам «у меня карандаш, у меня нет карандаша, я тянусь к карандашу, я мечтаю о карандаше» ___
2) Преобразование во множественное число «стол-столы, лист-листья, кукла-кукла, дерево-деревья» ___
3) Образование формы родительного падежа «дерево-дерева-деревьев, дом-дома-домов» ___
- Согласование
1) Согласование прилагательных с существительными «шар голубой, чашка голубая, платье голубое» ___
2) Согласование числительных «два» и «пять» «дом, жук, ведро, яблоко» ___
- Словообразование
1) Уменьшительно-ласкательные суффиксы «стол-столик, ложка-ложечка, кукла-куколка» ___
2) Образование прилагательных от существительных «стол из дерева, какой стол. шуба из меха» ___
3) Образование глаголов движения с помощью приставок при, у, до, пере, вы, об, с и т. д. ходить, бежать, летать___
7. Фонематический анализ, синтез и фонематические представления.
- Фонематический анализ
1) Выделение звука на фоне слова по картинкам и на слух шшуба, парр, жжук, мячч, щщепка, ллампа___
2) Выделение на слух ударного гласного из начала слова Аня, Оля, Утка, Ира, Окна___
3) Определение места, последовательности и количества звуков в слове шапка - в начале, душ - в конце___
- Фонематический синтез с ы р н о с о к___
- Фонематические представления, отложить картинки с определенным звуком___
Заключение___
Дата___ Подпись___