Юлия Назарова
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Солнечные зайчики». Тема: «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Вода – это чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.
Вода – достояние народа!
Водой мы должны дорожить!
Цель:
Расширение представлений о воде, её свойствах.
Задачи:
Дать детям представление о воде, её свойствах (запах, вкус, цвет).
Формировать умение сравнивать и анализировать.
Развивать логическое мышление.
Активизировать словарь детей.
Предварительная работа:
Загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе „Солнечные зайчики“, Тема: „Вода и ее свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Растворение в воде
- Свойства материалов и веществ
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2019
Оборудование:
Одноразовые стаканчик с водой на каждого ребёнка, сахарный песок, соль, песок, картинки каждому ребенку.
Для воспитателя: ложка, банка двухлитровая, картинка, стаканчики с красками
1. Опыт «Вода прозрачная»
Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.
Воспитатель:
Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)
Опыт: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да. Вывод-вода прозрачная.
Воспитатель:
Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово "бесцветная".
2. Опыт «Вода меняет свой цвет»
Воспитатель: Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.
Опыт: У вас есть стаканчик с крышкой берем их. Сейчас мы с вами представим что мы волшебники. Сильно потрясем баночку. Скажем волшебные слова!
Что произошло с водой? (ответы)
Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то красной, синей.
Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.
3. Опыт «У воды нет запаха»
Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой.
Воспитатель:
Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)
Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)
Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из смородины? (ответы)
4. Опыт «У воды нет вкуса»
У детей на столиках стоят стаканчики с чистой водой.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)
Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон какой на вкус? (ответы)
Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы)
У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово "безвкусная"
5. Опыт «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»
Воспитатель:
Возьмите два стаканчика с водой. В один из них положите обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.
В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок (провести аналогичный опыт с солью, какао, гречка?
Опыт 6 «Лед - твердая вода»
Воспитатель:
Ребята, давайте последим за состоянием кубиков льда в теплом помещении. Как вы думаете, что будет происходить со льдом? (ответы детей).
Обратите внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Что с ними происходит? (ответы детей).
Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени. Вывод: лед - это тоже вода.
7. Опыт «Естественная лупа»
На столе стоит двухлитровая банка, стаканчик с чистой водой, картинка.
Воспитатель:
Ребята, знаете ли вы способ, как можно увеличить изображение картинки для разглядывания без лупы?
(ответы детей)
Аккуратно пользоваться стеклянными предметами. Тот же эффект получится, если смотреть па предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем.
Фиксирование результатов эксперимента.
Вывод. Вода обладает свойством увеличения.
Воспитатель:
Вот, ребята, вода действительно волшебница! Давайте вспомним, чистая вода какая? (ответы)
1. Без запаха;
2. Без цвета (бесцветная);
3. Без вкуса (безвкусная);
4. Лед – твердая вода;
5. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются;
6. Вода обладает свойством увеличения.
Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус -поэтому воду можно назвать волшебной.
Понравилось вам заниматься волшебством? (ответы)
Следующий раз мы снова придём в лабораторию и узнаем, что ещё может делать волшебница водичка.