МААМ-картинки

Конспект занятия «Эксперименты с водой»

Светлана Терентьева
Конспект занятия «Эксперименты с водой»
▼ Скачать

ЭКСПЕРЕМЕНТЫ С ВОДОЙ.

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами предметов, объяснить явления природы, развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; умение рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; учить договариваться между собой; дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Публикация «Конспект занятия „Эксперименты с водой“» размещена в разделах

Перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности; необходимо привлечь к проведению опытов и экспериментов как можно большее количество детей. Необходимо стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок.

Оборудование и материалы:

• фломастеры

• стакан с водой

• бутылка

• гуашь или пищевой краситель

• марля или бинт

• гель для мытья посуды

• подсолнечное масло

• спирт (не обязательно)

• свеча

• спички

• воздушный шарик (наполненный воздухом)

• воздушный шарик, наполненный водой

• бумажное полотенце

Ход занятия:

В группе оборудована минилаборатория.

Входят дети (на них одноразовые шапочки, фартуки).

-Ребята, а вы знаете, что такое вода? И где она встречается? А знаете, что воду очень интересно изучать, и делать мы это будем в нашей лаборатории!

-Знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

-Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)

-Ребята, а хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные вместе попытаемся провести интересные исследования?

-Разрешите мне быть ведущим научным сотрудником лаборатории (я буду руководить лабораторией, контролировать работу лаборантов, проводить самые сложные опыты).

-А вы будете моими заместителями - лаборантами.

Отправляемся в научную лабораторию, на наши рабочие места.

Только для начала запомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

• вставать с места.

• трогать оборудование и приборы до моей команды.

• засовывать что-либо в нос, рот, уши.

• приближаться к открытому огню

-Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)

Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы.

1. "ОГНЕУПОРНЫЙ ШАРИК"

И для вас у меня первая загадка: как вы думаете, что будет, если мы надуем воздушный шарик и поднесем его к огню? (дети отвечают).

А давайте проверим, правильно вы догадались или нет.

Сейчас для того, чтобы проверить это, я вызываю своего первого заместителя. Каждый из Вас я приглашу делать эксперимент, по очереди. (Если в группе не много детей. Если много, то вызываем по несколько ребятишек на каждый эксперимент. Слева направо, например. Чтоб никому не было обидно. Ну а если дети уже сами смогут справиться с опытом, пусть его сделает каждый ребенок).

Надуваем шарик. Зажигаем свечу и подносим шарик к свече. Он мгновенно лопается.

- Что произошло с шариком? (дети отвечают). А как думаете, почему он лопнул? (дети отвечают).

Делаем вывод: огонь свечи очень горячий и прожигает резину, из которой сделан шарик.

-Ребята, а как вы думаете, что будет, если наполнить шарик водой и опять попробовать поднести к свече? (ребята отвечают).

Берем новый шарик, идем к крану, надеваем шарик на кран и набираем немного воды. Надуваем и завязываем. Подносим к свече - шарик и не думает лопаться. Спрашиваем детей, почему шарик с водой не лопнул.

- Ребята, благодаря воде наш шарик стал огнеупорным!

А все потому, что вода начинает забирать большую часть тепла и не дает стенкам шарика расплавиться. Конечно, это будет длиться до тех пор, пока вода сама не нагреется. Свойство, которое демонстрирует этот опыт, называется «теплопроводностью».

Теплопроводность - это свойство передавать тепло.

Молодцы, ребята! Мы познакомились с интересным свойством воды - теплопроводностью. А как вы думаете, на что еще способна вода? (дети отвечают). Вода умеет течь! Согласны? А как вы думаете, может ли быть такое, что вода течет вверх? (дети отвечают). Давайте проверим, правильно вы догадались, или нет! Для этого я вызываю на помощь заместителя!

2."ОСМОС"

Возьмем 2 куска бумажного полотенца и фломастеры разных цветов. Нанесем фломастерами небольшие полоски на бумажном полотенце. Покажите на своем листке как это сделать и предложите своему заместителю повторить.

Затем опустим в стакан с водой наши бумажные полотенца с цветными полосками. Давайте смотреть что происходит (полоски «бегут вверх»).

Проникновение воды в бумагу произошло из-за еще одного свойства воды - впитывания.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

- Ребята, а вы знаете, где скапливатся много-много воды? (дети отвечают, и скорее всего вспомнят реки). А давайте представим, что мы идем на речку:

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

3. "ДЫРЯВАЯ КРЫШКА"

Ребята, мы немножко подвигались, а как вы думаете, вода может двигаться? (дети отвечают). Конечно же да! А кто знает, что придумали, чтобы вода не вытекала из бутылок? (дети отвечают).

Конечно, на бутылках есть крышка, которая удерживает воду внутри. А как Вы думаете, сможет ли дырявая крышка удержать воду? (дети отвечают) Давайте проверим!

- И мне снова понадобится помощь ассистента! (Подходит ассистент/ы)

Возьмем кусок марли или широкого бинта (сложите пополам). Натянем на пустую бутылку. Возьмем воду и нальем ее через марлю в бутылку.

- Ребята, вода проходит через марлю? (дети отвечают - «да»).

- Ну а теперь перевернем бутылку (лучше это делать над миской). Вода не проливается. Как вы думаете, почему? (дети отвечают)

- А происходит это благодаря такому свойству воды, как поверхностное натяжение, молекулы воды хотят все время находиться вместе и их не так просто разлучить (вот такие они замечательные подружки). И если размер отверстий небольшой (как в нашем случае, то пленка не рвется даже под тяжестью воды!

4. «ДЫРЯВАЯ БУТЫЛКА»

- Кстати, вы знаете, что ученые - очень любят смех и шутки? Вот сейчас я вам покажу одну научную шутку. (Достаем заранее приготовленную бутылку с маленькими дырочками, заполненную водой. Понадобится пластиковая бутылка. Сделайте в ней несколько маленьких дырочек ниже середины. Дальше нужно заполнить бутылку водой и закрыть крышкой. Вода через отверстия не должна выливаться).

- Ребята, посмотрите на бутылку! В ней находится вода и не выливается из нее. Как думаете, можно ли вылить из нее воду? (дети отвечают, предлагают открыть крышку и вылить воду, но Вы предлагаете ее просто слегка открутить).

- Давайте посмотрим, что же сейчас будет. Приглашаю помощника! Ставим поднос или таз и просим ребенка подставить руку под бутылку. Приоткрываем крышку и из бутылки льется фонтанчик!

-Дети, как думаете, почему так произошло, что из дырявой бутылки не выливалась вода, пока мы не приоткрыли крышку?

Дело в науке физике! И в воздухе! Хоть мы и не видим его, он давит на воду в бутылке, когда попадает внутрь. И выдавливает из бутылки воду через дырочки. А когда крышка закрыта, воздух не проникает в бутылку и не может давить на воду, поэтому вода не вытекает.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети становятся по кругу, воспитатель задает вопросы, а дети отвечают- если «Да»-то хлопают в ладоши, если «НЕТ»- то хлопают ладошами по коленям.

Игра "Бывает - не бывает".

• Вода бывает твердая? (Бывает).

• Вода бывает быстрая? (Бывает)

• Вода бывает грустная? (Не бывает).

• Вода бывает холодная? (Бывает)

• Вода бывает острая? (Не бывает)

• Вода бывает соленая? (Бывает)

• Вода бывает сухая? (Не бывает)

Заключительная часть.

- Друзья, мы с Вами сегодня побывали настоящими учеными, провели интересные эксперименты и узнали много нового! И теперь Вы по праву награждаетесь за успехи в науке медалями!

Публикации по теме:

Домашние эксперименты с водой с ребенком пяти летДомашние эксперименты с водой с ребенком пяти лет Домашние эксперименты с водой с детьми пяти лет. Вода — основа жизни. Она – является «базой» для хорошей работы человеческого организма.

Эксперименты с водой на летней прогулкеЭксперименты с водой на летней прогулке Ребёнок с самого раннего детства познаёт окружающую действительность. набирается опыта и этом ведущую роль играет детское экспериментирование.

Фотоотчет «Эксперименты с водой»Фотоотчет «Эксперименты с водой» Детям младшего дошкольного возраста свойственно наглядно - образное мышление. Именно поэтому они любят эксперименты. Это способ познания.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группыКонспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группы Дети – неутомимые эксперименты. Их все интересует, они засыпают нас вопросами, многое замечают и хотят все попробовать сами. И они просто.

Эксперименты с водой «Радужное настроение»Эксперименты с водой «Радужное настроение» Сегодня у нас было интересное занятие! Мы экспериментировали. Провели несколько опытов с водой и красками, чтобы получить разноцветную.

Опыты и эксперименты с водойОпыты и эксперименты с водой Хочу поделиться опытом экспериментальной деятельности. Вот уже третий год я вместе с детьми провожу занимательные опыты и эксперименты.

Фотоотчет «Эксперименты с водой»Фотоотчет «Эксперименты с водой» С самого раннего возраста ребенок познает окружающий мир через тактильные и визуальные наблюдения. Все, что его окружает, становится объектом.

Эксперименты с водой в средней группеЭксперименты с водой в средней группе Опыты и игры с водой в средней группе. Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень.

Элементарные эксперименты с водойЭлементарные эксперименты с водой Опыты с водой всегда привлекательны для ребят и вызывают у них необычайно большой интерес. Элементарные опыты с водой, простые в исполнении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Эксперименты с водой»
Опубликовано: 14 мая 2022 в 20:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Эксперименты с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Терентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД