Лучший педагог года

Экспериментирование в зимний период времени в подготовительной группе

Екатерина Смирнова
Экспериментирование в зимний период времени в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который сумеет заинтересовать детей, научит не только смотреть, но и видеть. Дети явно захотят узнать ещё больше.

Прогулки с детьми будут плодотворными, интересными, будут достигнуты поставленные цели при условии, если воспитатель на наглядном материале сумеет дополнить и обогатить знание детей.

Все дети, наверное, любят зиму. Ведь с приходом зимы на душе становится как-то светло: белые дорожки, деревья, будто белым покрывалом укрыты.

Публикация «Экспериментирование в зимний период времени в подготовительной группе» размещена в разделах

Дети в ожидании зимы, так как их ждет много разных забав: катание с горки на санках и ледянках; катание на лыжах, коньках; игра в снежки, эксперименты со снегом.

Замерзание жидкостей.

Цель. Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.

Материал. Формочки с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молока, сока, растительного масла.

Ход. Дети рассматривают жидкости, экспериментируют с ними и определяют различия и общие свойства жидкостей (тягучесть, способность принимать форму ёмкости). Дети выносят формочки с различными жидкостями на холод. После прогулки дети рассматривают и определяют, какие жидкости замёрзли, а какие – нет.

Вывод. Жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще. Чем жидкость гуще, тем длительнее время замерзания.

Когда уже установится холодная, морозная погода, детей можно удивить и порадовать таким опытом. Но необходимо заранее раскопать снег до земли, положить листок с надписью «Дети, будьте осторожны на льду!» И залить это водой. Когда всё замёрзнет, присыпать снегом и заметить это место.

Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?

Цель. Помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла).

Материалы. Подносы для снеговых фигурок.

Ход. На прогулке спросить у детей, где живут Дед Мороз и Снегурочка? (Там, где холодно – на Севере; им хорошо, когда холодно). Предложить детям вылепить маленькие фигурки Деда Мороза и Снегурочки, и внести их в группу. Деда Мороза закутать меховой тканью, а Снегурочку оставить на подносе. Через несколько минут Снегурочка станет таять, а Дед Мороз будет таким же прочным, каким его принесли. Дети высказывают предположения: шуба защищает от тепла комнаты, снежный Дед Мороз не растаял. Дети выясняют, что Дед Мороз и Снегурочка приходят в шубах и тем самым, спасаются от тепла.

Вывод. Одежда может защищать не только от холода, но и от тепла. Иногда после вьюжной, холодной погоды, вдруг заиграет яркое солнце. Снег становится мокрым, тяжёлым. Из такого снега можно слепить всё что угодно.

Откуда берётся иней?

Цель. Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

Материал. Термос с горячей водой, тарелка.

Ход. На прогулку выносится термос с горячей водой. Открыв его, дети увидят пар. Над паром необходимо подержать холодную тарелку. Дети видят, как пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставляют до конца прогулки. В конце прогулке дети легко увидят

на ней образование инея. Опыт следует дополнить рассказом о том, как образуются осадки на земле.

Вывод. При нагревании вода превращается в пар, пар - при охлаждении превращается в воду, вода в иней.

Почему снег мягкий?

Цель. Совершенствовать знание детей о снеге.

Материал. Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.

Ход. Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?

Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.

Обратите внимание детей, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит.

Почему снег греет?

Цель. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

Материал. Лопатки, две бутылки с тёплой водой.

Ход. Предложить детям вспомнить, как их родители в саду, на даче защищают растения от морозов. (Укрывают их снегом). Спросите детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет). А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло).

Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше, выясняют, в какой бутылке на поверхности появился ледок.

Вывод. В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло.

Обратите внимание детей, как легко дышится в морозный день. Попросите детей высказаться, почему? Это потому, что падающий снег забирает из воздуха мельчайшие частички пыли, которая есть и зимой. И воздух становится чистым, свежим.

Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействует на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Экспериментирование помогает детям вести самостоятельные беседы, развивает речь, мышление; сближает детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Консультации для родителей в средней группе «Какие опасности нас поджидают в летний период времени»Фотоотчет «Консультации для родителей в средней группе «Какие опасности нас поджидают в летний период времени» В группе № 5 "Звездочёты" 5.06.2019 г были подготовлены консультации и памятки на тему "Какие опасности нас поджидают в летний период времени".

«На дне морском». Оформление участка в зимний период«На дне морском». Оформление участка в зимний период Совместно с родителями мы решили сделать для наших малышей снежный городок. Темой оформления выбрали морское дно. Решено было сделать кольцеброс.

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста в летний период времени «Здравствуй, лето красное» Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста в летний период времени "Здравствуй, Лето Красное - Солнышко ясное!".

Конспект занятия «Дикие животные в зимний период» в средней группе Конспект занятия в средней группе на тему: «Дикие животные в зимний период» Цель: обогащение представлений о жизни диких животных в зимний.

Консультация для воспитателей «Закаливание детей дошкольного возраста в летний период времени» Подготовила: ст. воспитатель Скеленчева Н. И «Закаливание детей дошкольного возраста в летний период времени». 1. Закаливание детей дошкольного.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебная полянка. Организация игр и экспериментирование на прогулке в летний период» Цель:повысить уровень профессиональной компетенции воспитателей по вопросам организации разных видов игр в летний период. Задачи: • вовлечь.

Организация подвижных игр в летний период времени Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область «Вызов номеров».

Организация прогулки в ДОУ в холодный период времени Организация прогулки в ДОУ в холодный период времени «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть.

Оформление участка в зимний периодОформление участка в зимний период Работа на конкурс «Лучшее оформление участка» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Клюшникова Ольга Геннадьевна. Я работаю воспитателем.

Развлечение — форма организации жизни дошкольников в летний период времени “Без праздников не бывает детства!" Детство – самая счастливая пора в жизни человека и наша задача сделать так, чтобы эта золотая пора жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в зимний период времени в подготовительной группе
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 18:01
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование в зимний период времени в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД