Получи документы

Экспериментирование в старшей дошкольной группе «Почему предметы движутся?» (9 фото)

Кузнецова Вероника
Экспериментирование в старшей дошкольной группе «Почему предметы движутся?»

Задачи: познакомить детей с физическими понятиями «сила», «трение»; показать пользу трения.

Материалы: машины, пластмассовый шарик, стул, книга, неваляшка, мыло, стекло, лист бумаги, карандаш, лупы.

Описание: В гости к нам пришел Петрушка. Он чем-то озадачен, рассказал, что уже несколько дней ему не дает покоя вопрос, почему предметы движутся? Вот, например, машина сейчас стоит, но может и двигаться. Что же заставляет ее двигаться.

Воспитатель предлагает помочь Петрушке в этом разобраться: «Наши машины стоят, давайте заставим машины двигаться».

Дети толкают машины.

Публикация «Экспериментирование в старшей дошкольной группе „Почему предметы движутся?“» размещена в разделах

Что заставило машину начать движение? (Мы толкнули). Как заставить двигаться шарик? Дети толкают шарик, наблюдают за движением.

Игрушка-неваляшка стоит неподвижно. Как она умеет двигаться? (Толкнуть и она будет качаться). Что заставило двигаться все эти игрушки? (Мы толкали).

Ничего на свете не движется само по себе. Предметы могут передвигаться лишь в том случае, когда их тянут или толкают. То, что тянет или толкает их, называется силой.

Кто заставлял сейчас двигаться машину, неваляшку, шарик? (Мы). Мы с помощью своей силы заставили двигаться предметы, толкая их.

Петрушка благодарит детей, говорит, что он понял: сила – это то, что заставляет двигаться предметы. Тогда почему, когда мы хотим заставить двигаться предметы, у которых нет колес, например стул, он сопротивляется и царапает пол?

Попробуем слегка толкнуть стул. Что наблюдаем? (Тяжело двигается). Попробуем подвинуть, не поднимая, любую игрушку. Почему тяжело перемещается? Попытайтесь легонько подвинуть книгу по столу. Почему она вначале не двинулась с места?

Стол и пол, стул и пол, игрушка и стол, книга и стол, когда мы их толкаем, трутся друг о друга. Возникает другая сила – сила сопротивления. Она называется «трение». Царапины на полу от стула возникают из-за трения. Никакая поверхность не бывает идеально ровной.

Петрушка говорит, что поверхности мыла, стекла ровные, гладкие.

Воспитатель: Это надо проверить. Что нам может помочь рассмотреть поверхность мыла и стекла? (Лупа). Посмотрите на поверхность мыла и стекла.

Петрушка: Вы меня убедили, что никакая поверхность не бывает идеально ровной. Почему на листе бумаги хорошо видны следы от карандаша, а на стекле – почти нет никаких следов?

Попробуем нарисовать на стекле карандашом, а потом на бумаге. Где лучше виден след от карандаша? Почему? (Трение на шероховатой поверхности сильнее, чем на гладкой. Трение на стекле слабее, поэтому карандаш не оставляет на стекле почти никаких следов). Как вы думаете, трение может быть полезным? И в чем его польза? (Резиновая подошва обуви альпинистов позволяет им двигаться по скалам, не соскальзывая вниз; дороги и шины автомобилей имеют шероховатую поверхность – это препятствует заносам автомобилей).

Дети рассматривают картинки о пользе силы трения. Если дети затрудняются ответить, можно задать вопрос: «Что бы было, если бы не было силы трения?»

Петрушка благодарит ребят за то, что узнал от ребят много нового. Понял, что сила заставляет двигаться предметы, что между предметами возникает трение. И прощается.

Спасибо за внимание!

Экспериментирование в старшей дошкольной группе «Почему предметы движутся?»
Фото «Почему предметы движутся?»
Экспериментирование в старшей дошкольной группе - фото
Задачи познакомить детей с физическими понятиями сила трение показать пользу трения Материалы машины пластмассовый шарик стул книга неваляшка мыло стекло лист бумаги карандаш лупы Описание В гости к нам пришел Петрушка Он чем то озадачен рассказал что уже несколько дней ему не дает покоя вопрос почему предметы движутся Вот например машина сейчас стоит но может и двигаться Что же заставляет ее двигаться Воспитатель предлагает помочь Петрушке в этом разобраться Наши машины стоят давайте заставим машины двигаться
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Почему мы любим лето»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Почему мы любим лето» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: учить детей придумывать композицию летнего пейзажа и реализовывать.

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в старшей дошкольной группе «Почему предметы движутся?»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 11:06
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование в старшей дошкольной группе «Почему предметы движутся?»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Вероника в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД