Марина Чекунова
Экспериментирование в средней группе по теме «В гостях у профессора Любознайкина»
▼ Скачать
Экспериментирование в средней группе по теме «В гостях у профессора Любознайкина»
• Программное содержание: -познакомить детей со свойствами мыла и его видами. Сформировать и закрепить умение (навык) мыть руки с мылом через практикование и экспериментирование. Закрепить представления о мыле, его полезных свойствах. - развивать любознательность, наблюдательность, смекалку; закреплять правила безопасности при работе с мылом.
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.
Публикация «Экспериментирование в средней группе по теме „В гостях у профессора Любознайкина“» размещена в разделах
• Материал: Кусочек мыла (жидкого, туалетного и хозяйственного, ванночка, губка, терка, салфетка, трубочка, тазик с водой, .мыльные пузыри, салфетка, полотенец, письмо, схемы,музыка. .
О. О. Д.
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться,
Доброе утро
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Здравствуйте ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте прочитаем?
Письмо.
Здравствуйте любознательные девчонки и мальчишки, приглашаю вас в гости в мою лабораторию. Я хочу вас познакомить со свойствами мыла. Буду ждать.
Ваш профессор Любознайкин.
Воспитатель: -вы хотите отправиться к профессору Любознайкину в лабораторию?
Дети: -да
Воспитатель : тогда отправляемся
- Мы идем к нему лесочком
Слева кочки, справа кочки
Впереди у нас мосток,
По нему мы скок-поскок.
Перешли мы все мосток,
Пойдём дальше на восток.
Вот и в гости мы пришли :
Эй, ,Любознайкин выходи. (Воспитатель переодевается в профессора)
Профессор : -здравствуйте ребята хотите поиграть с мылом? (Да).,но сначала надо вспомнить правила безопасности (СХЕМЫ НА МАГНИТНУЮ ДОСКУ)
-ничего не пробовать на вкус
- глаза мыльными руками не трогать
Первый эксперимент
Профессор : - А какое мыло бывает (хозяйственное и туалетное)
- Для чего нужно хозяйственное мыло (для стирки)
-А туалетное (для личной гигиены)
Давайте посмотрим туалетное мыло какое бывает (жидкое и кусковое)
Рассмотреть кусочки мыла, они разной формы. Обратить внимание, что такими их изготовили на фабрике, но человек, когда мылит руки, может изменить форму. Еще мыло может быть разного цвета и запаха (сравнивают цвет,нюхают) Дети трогают и нюхают мыло. Какое оно? (оно гладкое и душистое).
ПОДВИЖНАЯ ИГРА :Пузырь
Надуваем пузыри, (надувают)
Разноцветные они. (поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону)
Лишь дотронешься рукой, (руки вытянуть вперёд)
Сразу лопнет, ой! (дети хлопают в ладоши и приседают)
Игра повторяется 2 - 3 раза.
Второй эксперимент
Профессор : -ДАВАЙТЕ ОПУСТИм МЫЛО В ВОДУ
Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки.
Каким оно стало? (скользким).
Натирают мокрую губку мылом и погружают ее в воду, отжимают.
Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.
Профессор берет мыло и хорошо намыливает руки, показывая детям необходимые действия, фиксируя их внимание на этом процессе. Потом обращает внимание на форму мыла, рассматривает ее с детьми, ищет, что изменилось. Затем предлагает детям повторить самим действия с мылом и водой. Обращает внимание на действия детей, помогает, подсказывает
Ребята играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыльной воды, дуют.
Что происходит?
(В ней появляются большие пузыри).
ВОСПИТАТЕЛЬ : Опускаю в мыльную воду конец трубочки, вынимаю, медленно в нее дую.
Что происходит?
(Из трубочки появляется мыльный пузырь, он легкий, переливается на свету. Погружаю конец трубочки в воду и дую в нее. Что появляется на поверхности воды? (много мыльных пузырей).
После мытья рук с мылом и вытирания их полотенцем насухо взрослый рассматривает с детьми, какой формы оказалось мыльце, какие фигурки получились у детей, на что они похожи. Обращает внимание на воду, ее загрязненность. Делается совместно вывод о том, что вода вместе с мылом делает руки чище, ароматнее.
ИГРА ПОДВИЖНАЯ «Лопни мыльный пузырь»
Профессор с детьми делает вывод (сухое мыло гладкое; мыло смоченное в воде тоже гладкое, но скользкое; если намылить влажную поролоновую губку; появится пена; при попадании воздуха в мыльную воду появятся мыльные пузыри;они легкие и могут летать; мыльная пена вызывает жжение -глаза надо беречь!)
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ :Профессор дарит мыльные пузыри и прощается
Воспитатель:
Мы идем к себе домой
Слева кочки, справа кочки
Впереди у нас мосток,
По нему мы скок-поскок.
Перешли мы все мосток,
Пойдём дальше на восток.
Вот и в группу мы пришли :
Вы рады малыши.