Ольга Данилюк
Экспериментирование в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок экспериментирования в средней группе.
С младшего возраста в нашем ДОУ проводится работа по наблюдению и экспериментированию. И вот настал тот возраст «почемучек», когда ребятишки задают множество вопросов, у них формируется конструктивное мышление, ручная умелость, совершенствуется мелкая моторика и координация движения рук. Вместе с коллегами по средней группе мы оформили уголок экспериментирования под названием «Почемучки».
Публикация «Экспериментирование в средней группе ДОУ» размещена в разделах
В нашем уголке живёт Экспериментайка – очень любознательная девочка. Она задаёт детям вопросы, даёт интересные задания и даже играет.
Для развития интереса к опытно - экспериментальной деятельности в своей работе педагоги используют разный материал: вода, песок, мыльная пена, магниты, бумага, природный и бросовый материалы. Для проведения занятий есть предметы – помощники. Это лупы, пипетки, ложки, палочки, трубочки для коктейля, ситечки, шприцы без иголок, большие и малые магниты.
Юные исследователи, перед опытами вспоминают правила работы с оборудованием, правила безопасного поведения; одевают фартуки и нарукавники, сшитые любимыми мамами. И вот начинаются настоящие чудеса и превращения. Очень интересны для детей среднего дошкольного возраста опыты с водой и краской. Они самостоятельно пробуют смешивать краски, наблюдают за происходящим изменением. Зимой интересны опыты со льдом и снегом.
Опыты и наблюдения педагоги фиксируют в специальном журнале, который оформляют вместе с детьми. Здесь ребята наклеивают картинки по теме, вместе с воспитателем делают зарисовки.
В играх с Экспериментайкой у детей закрепляются преставления о качествах разных материалов. Например, бумага намокает и легко рвется; рыхлый снег тает быстрее, чем лёд; маленький магнит не может поднять большой болт, и тому подобное. Очень интересно проходят соревнования с водой – «Чей кораблик Быстрее?», «Найди, что не тонет»; с мыльной пеной -«У кого пена выше?», «Проведи корабль на сушу»; с песком – «Кто быстрее построит дом», «Найди след куклы (солдатика).
В конце занятий и опытов дети помогают привести рабочее место в порядок и ждут с нетерпением новых увлекательных заданий.