Ирина Тиханкина
Конспект занятия кружка по экспериментированию в средней группе «Свойства песка. Его применение»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок по экспериментированию в средней группе.
Тема : Свойства песка. Его применение.
Цели и задачи: познакомить детей со свойствами природного песка, его применение человеком; развивать исследовательские, творческие способности, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук; стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов неживой природы.
Публикация «Конспект занятия кружка по экспериментированию в средней группе „Свойства песка, Его применение“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: песок, одноразовые тарелочки, пластмассовые стаканчики с водой, лупы, коктейльные трубочки, пипетки, песочные часы, весы,влажные салфетки.
План кружка :
1. Подготовка необходимого материала и оборудования;
2. Приветствие детьми гостей;
3. Знакомство с темой кружка : беседа, краткая презентация о песке;
4. Правила безопасности во время опытов;
5. Опыты;
6. Выводы.
Ход работы:
Приготовлены столы с оборудованием на каждого ребенка, расставлены стулья на ковре по количеству детей.
Дети стоят в ряд лицом к гостям.
-Ребята, сегодня у нас гости. Они пришли посмотреть на наши опыты, как мы с вами экспериментируем. Вы же любите делать опыты?
-Давайте дружно поздороваемся!
Здороваются и садятся на стульчики.
-А с чем мы будем экспериментировать, вы узнаете, отгадав загадку:
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе.
Он и на стройке, и на пляже
Он и в стекле расплавлен даже. (песок)
Ребята,сегодня мы поговорим о песке, поиграем с ним и узнаем, с помощью экспериментов, о его свойствах.
Для начала посмотрим на экран и я расскажу вам немного о песке. Вы все, думаю,были на пляже и стоили такие замки из песка.
-Так вот, есть на нашей планете такие места где очень много песка- это пустыни, моря и реки.
( Просмотр презентации: «Человек и песок» :)
Поставить микроскоп рядом для показа детям
- Вот такой интересный песок.
Прежде чем пройти в нашу мини-лабораторию, вспомним правила безопасности и поведения во время опытов Нельзя- ничего брать в рот, тереть грязными руками глаза, бросать песок, кричать и вертеться, ломать оборудование. Можно- смотреть, слушать, думать, отвечать, осторожно работать.
Дети садятся за столы, воспитатель тоже. (рядом поставить весы,формочки)
Ребята, перед вами у каждого свои материал и оборудование, это: тарелочка с песком, стаканчик с водой,стаканчик с песком, пипетка, трубочка, лупа.
Опыт №1.
Итак, посмотрите в свои тарелочки, на песочек. Потрогайте его, потрите пальчиками, посыпьте аккуратно «дождиком». Что вы почувствовали?Легко ли сыпется песок? Ответы детей.
Мы увидели и почувствовали, что песок сыпучий, сухой, рыхлый. Сыпучесть песка применяется в песочных часах.
Опыт №2.
С помощью увеличительного стекла (лупы) внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из очень мелких зёрнышек-песчинок). Какие песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные, белые, жёлтые. В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам».
Опыт №3
Возьмите трубочки и осторожно подуйте на песочек. Что происходит?Он легко разлетается, сдувается. Значит он легкий и может двигаться, если что- то этому способствует.
Опыт № 4
Попробуйте слепить что-нибудь из сухого песка. Получается?Нет,песок рассыпается.
А из какого песка вы лепите в песочнице? Мокрого. Давайте попробуем его намочить.
Опыт№5
Наберите воду из стаканчика в пипетку и намочите песок (могут повторить,чтобы песок намок)Что вы увидели?Вода исчезла, песок потемнел (поменят цвет).Куда исчезла вода?Песок ее впитал, забрал ближе к себе, как бы склеев песчинки друг к другу. Попробуйте теперь слепить с помощью формочек фигуры. Лепится. Этим мы доказали, что песок, может впитывать воду и принимать разную форму.
Опыт №6
Как вы думаете, ребята, какой песок легче: мокрый или сухой? Возьмите трубочки и подуйте на мокрый песок. Что заметили? Не разлетаются песчинки. Вода их сделала тяжелыми. Давайте проверим это при помощи весов. На одну чашу положим стаканчик с сухим песком, а на другой -с мокрым. Чаша с мокрым песком опустилась вниз, значит он тяжелее.
На сегодня мы закончили наши эксперименты. Давайте теперь расскажем,что вы узнали о песке : где он чаще встречается в природе?для чего нужен человеку?Из чего состоит песок? Что делается с водой,если он попадает на песок? Из какого песка можно лепить куличики? Какой песок тяжелее мокрый или сухой? (дети отвечают по очереди)
Какой опыт понравился больше всего? Какой бы хотели повторить в след. раз?
Ребята на этом наше занятие подошло к концу. давайте скажем До свидания гостям и пойдем мыть руки, а Ваня и Саша помогут убраться со столов.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2008800-1605032553.jpg[/IMG]
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2008800-1605032567.jpg[/IMG]