Евлахова Елена Александровна
Экспериментирование с водой, льдом и снегом
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках недели «Зимние забавы» моей группы проводили опыты с водой, снегом и льдом, с помощью которых они смогли самостоятельно определить цвет, прозрачность, чистоту снега, воздействия температуры на снег и лёд, а также их свойства.
Опыт № 1
Свойство снега и льда
Цель:
Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда;
научить детей решать познавательные задачи и делать выводы;
активация словаря: опыт, гололёд, снегопад, оттепель.
Опыт № 2
Таяние льда в воде
Цель:
Публикация «Экспериментирование с водой, льдом и снегом» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
Доказать закономерность: чем больше льдинка, тем медленнее она тает.
Ход эксперимента:
Воспитатель предлагает вниманию ребят большую и маленькую льдинки.
Задает детям вопрос: если поместить льдинки в воду, какая быстрее растает?
Выслушав гипотезы, предлагает проверить: помещает в воду большую и маленькие льдинки. Дети – наблюдают.
По окончании опыта – вывод: чем больше льдинка, тем медленнее она тает, и наоборот.
Опыт № 3
Чистота снегаЦель опыта:
Узнать: можно или нельзя есть снег?
Ход эксперимента:
Воспитатель кладет снег в ёмкость.
Задает вопрос: Как вы думаете, снег чистый или грязный? Давайте это проверим.
После того, как снег растаял, воспитатель переливает талую воду в другую емкость через несколько слоев марли.
На марле осталась грязь. Вывод: снег грязный, есть его нельзя.
Опыт № 4
«Цветные льдинки»
Цель:
Познакомить с таким свойством воды, как текучесть;
познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска;
Познакомить с разным состоянием воды;
Познакомить с тем, что лед тает при комнатной температуре.
Ход эксперимента:
Дети растворяют краску в воде и переливают воду в формочки, затем опускают в формы верёвочки.
Вместе с воспитателем относят формы на улицу.
В течении прогулки дети наблюдают за замораживанием воды.
После замерзания воды, дети вынимают фигуры из формы и развешивают на участке.
Часть формочек со льдом воспитатель забирает в группу, где дети наблюдают за таянием льда.
Дети самостоятельно или с помощью воспитателя приходят к выводу, что в теплом помещении лед тает. Лёд – это замерзшая вода.