Наталья Темирова
Занятие по экспериментированию «Превращение рыхлого снега в липкий; опыт со снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Показать взаимосвязь природных явлений. Состояние воды меняется в зависимости от температуры воздуха.
Оборудование: снег, блюдце, кусочек ткани.
Проведение опыта :
Опыт№1. Рыхлый, рассыпчатый снег занести в помещение. Вспомнит свойства снега : белый, рыхлый, холодный. Попробовать слепить что - нибудь из снега (не лепится, рассыпается). Почему снег рассыпается? Оставить снег немного постоять или смочить его водой. Какой теперь стал снег? Попробуем что –нибудь вылепить. Можно вылепить – снег липкий, мягкий. Спросить у детей, почему изменились свойства снега? (снег занесли в теплую комнату). Так же на улице в морозный день, снег рыхлый, а когда на улице тепло снег- липкий.
Публикация «Занятие по экспериментированию „Превращение рыхлого снега в липкий; опыт со снегом“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
Вывод: из рыхлого снега ничего нельзя вылепить, а если снег смочить водой или занести в теплую комнату, снег становиться мягкий, липкий.
Опыт№2. Занести в комнату два снежных комочка. Вспомнить свойства снега. Что произойдет со снегом, если его оставить в комнате? Предлагаю комочки снега положить на блюдца, один оставить открытым, а другой накрыть плотной тканью. Понаблюдать, где снег растает быстрее.
Вывод: ткань не пропускает тепло, поэтому снег под ней тает медленнее, чем открытый кусочек снега.