Папки-передвижки

Экспериментирование с детьми среднего возраста

Галина Зуева
Экспериментирование с детьми среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Курочка Ряба»

Цель: расширение знаний детей о куриных яйцах и их свойствах.

Задачи:

- способствовать развитию познавательной активности и любознательности в процессе экспериментирования;

- обогащать словарный запас;

- вызвать интерес и желание участвовать в проведении опытов;

- развивать мыслительные способности (анализ, сравнение, обобщение);

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать бережное отношение к своему организму.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Темочки:

Предварительная работа: игра-драматизация «Курочка Ряба»; за 3 дня до занятия поместить 1 сырое и 1 вареное яйца в банку с уксусом.

Оборудование: сказка би-ба-бо «Курочка Ряба», игрушка-курица, вареные и сырые яйца, тарелки для проведения опытов, банки с водой, соль, емкость с уксусом, в которой находятся яйца, салфетки, картинки со здоровым и больным зубами, ложка, клеенки для рабочих столов.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу и садятся на стулья, которые поставлены полукругом на ковре.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие – к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с гостями, улыбнемся им и друг другу.

А начнем мы занятие вот так (воспитатель рассказывает сказку «Курочка Ряба на новый лад») :

Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба.

Хорошо жили, не тужили, дружны меж собою были.

Дед с бабой Рябу очень любили,

Вкусно и сытно Рябу кормили

То пшеницей, то овсом.

В общем, у курочки было все хорошо!

Ряба им благодарна была –

Свежие яйца на завтрак несла…

(Воспитатель держит фигурку курицы и говорит за неё.)

Курочка Ряба: Куд-куда, куд-куда!

Воспитатель: Кто ещё спешит сюда?

Курочка Ряба: Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая,

Я и ела, и пила,

Я яички вам снесла.

В этих яйцах есть секреты…

Желаю творческой победы!

Воспитатель: Ребята, что же это за секретные яйца снесла нам Ряба. Хотите узнать? Давайте вместе разгадаем секреты!

- Ребята, скажите, какую форму имеет яйцо?

Дети: Овальную.

Воспитатель: Правильно! Какого цвета яйца?

Дети: Белого и светло-коричневого.

Воспитатель: Молодцы! А знаете ли вы, что находится внутри яйца?

Дети: (ответы).

– Ребята, а вы когда-нибудь роняли яйцо? Что бывает при падении?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Давайте попробуем разбить яйцо!

Воспитатель: Подходите все к столу.

(Дети подходят к первому столу.)

Эксперимент №1

Воспитатель роняет с высоты сырое яйцо в таз.

– Что же мы видим? (дети рассматривают разбившееся яйцо)

Дети: Яйцо разбилось и из него выпал желток, белок и скорлупа.

Воспитатель роняет с высоты вареное яйцо в таз.

– Что же мы видим? (дети рассматривают потрескавшееся яйцо)

Дети: Скорлупа у яйца потрескалась.

ВЫВОД: При падении яйцо бьется! Оно очень хрупкое! Надо с яйцом обращаться осторожно!

– Ребята, а вы знаете, как отличить сырое яйцо от вареного, не разбивая скорлупы?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Подходите все к столу.

(Дети вместе с воспитателем подходят к следующему столу.)

Эксперимент №2

Перед нами 2 яйца: одно сырое, другое вареное. Как узнать, какое из них сырое, а какое вареное? А секрет тут вот в чем: яйца необходимо вращать. Если яйцо сырое, оно вращается неуклюже, лениво, т. к. желток и белок внутри болтаются, мешают яйцу раскрутиться. Если яйцо вареное – оно вращается легко и быстро.

Давайте проверим, где вареное, а где сырое яйцо!

(Дети с помощью воспитателя вращают яйца и совместно делают вывод.)

ВЫВОД: Вареное яйцо крутится легко и долго, а сырое медленно.

Воспитатель: А хотите еще секрет узнать?

Подходите к третьему столу.

(Дети подходят к третьему столу.)

Эксперимент №3

Перед вами в банке обычная вода и сырое яйцо. Опустим яйцо с помощью ложки в воду.

– Что случилось с яйцом?

Дети: Яйцо утонуло.

Воспитатель: Значит, сырое яйцо в воде тонет!

Яйцо осторожно достаем и кладем в тарелку.

– А теперь добавим в воду 2 ст. ложки соли и размешаем. Теперь еще раз опустим сырое яйцо в воду.

– Что случилось?

Дети: Не тонет.

Воспитатель: А кто знает, почему?

Дети: (ответы).

ВЫВОД: В обычной воде сырое яйцо тонет, а в соленой воде удерживается, не тонет, потому что частички соли, которые растворились в воде, поддерживают яйцо.

Воспитатель: Ребята, подходите к четвертому столу, и вы узнаете еще один секрет о яйце.

(Дети подходят к четвертому столу.)

Эксперимент №4

Вот банка с обычной водой, опускаем сырое яйцо, что оно делает – тонет. А в этой банке соленая вода, сейчас я буду подливать в обычную воду соленую.

– Что случилось с яйцом?

Дети: Яйцо не тонет и не всплывает, а «висит» в толще воды, как подводная лодка.

ВЫВОД: в соленой воде яйцо может и «висеть» в воде, как подводная лодка.

– Ребята, а вы помните, мы с вами недавно опускали сырое и вареное яйца в банку с уксусом. Хотите посмотреть, что с ними произошло?

(Дети подходят к пятому столу.)

Эксперимент №5

(Необходимо вынуть сырое, а затем вареное яйца из уксуса, обмыть их в воде.)

– Посмотрите, у сырого яйца скорлупа разрушилась, и получилось забавное яйцо, которое выглядит как желе.

– А у варёного яйца тоже разрушилась скорлупа, и оно сделалось упругим, как резиновый мячик.

– Ребята, наши зубы, как и яичная скорлупа, состоят из кальция – прочного, белого материала. После еды в нашем рту повышается количество кислоты, которая разрушает зубы, (как уксус разрушил скорлупу, поэтому, обязательно нужно чистить зубы утром и вечером.

ВЫВОД: Под воздействием уксусной кислоты разрушается скорлупа, а яйца становятся более упругими.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами узнали секреты о яйцах. Давайте повторим, что мы узнали.

– Что бывает с яйцом при его падении?

– Как отличить вареное яйцо от сырого?

– Что происходит с яйцом в обычной воде? В соленой воде?

– Что будет с яйцом, если его поместить в банку с уксусом?

Ребята, яйца содержат белок и много полезных веществ, которые очень нужны не только нашим зубам, но и всему организму, чтобы он был крепким и здоровым. (Воспитатель надевает перчатку «Курочки Рябы» и угощает детей вареными яйцами).

– Курочка Ряба угощает вас своими вкусными вареными яйцами!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста Цели: формирование умений детей: • соотносить цифру с количеством предметов, называть их; • различать и называть геометрические фигуры;.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста. 1. Образовательные задачи (познавательные.

Конспект НОД с Детьми среднего возраста «Путешествие к солнышку» (с элементами психогимнастики)Конспект НОД с Детьми среднего возраста «Путешествие к солнышку» (с элементами психогимнастики) Путешествие к солнышку» Цель: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения,.

Сценарий совместного физкультурного досуга родителей с детьми среднего возраста Конспект совместного физкультурного досуга детей средней группы с родителями. Цель : Гармонизация детско –родительских отношений средствами.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Наша армия» Конспект занятия по окружающему миру Наша Армия Цели : дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях.

Конспект занятия с детьми среднего возраста «Урок мира и добра» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №16 «Солнышко» Конспект занятия с детьми среднего.

Конспект занятия по валеологии с детьми среднего возраста «Правильное питание» Конспект занятия по Валеологии с детьми среднего возраста. Тема: Правильное питание. Задачи: Закрепить знания детей о полезной и здоровой.

Творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы» ЦЕЛЬ: Расширять и обогащать знания и словарь детей о зимующих птицах, прививать любовь к природе родного края, воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия с детьми среднего-старшего дошкольного возраста «Антивирус» Творческое занятие с детьми среднего - старшего дошкольного возраста Тема: «Антивирус» Цель научить детей элементарным навыкам сотрудничества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование с детьми среднего возраста
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 19:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование с детьми среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Зуева (УИ 487109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД