Ольга Пантелеева
«Кристаллы». Фотоотчет об экспериментальной деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Детский исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов»
Публикация «„Кристаллы“, Фотоотчет об экспериментальной деятельности в детском саду» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Кристалл. Выращивание кристаллов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2018
Актуальность проекта: Основным методом детской исследовательской деятельности является – экспериментирование. Главное достоинство этого метода – непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, что дает детям реальное представление об изучаемом объекте, познание его свойств, качеств, возможностей. В процессе экспериментирования ребенок удовлетворяет свою любознательность, обогащает память, внимание, активизирует свою мыслительную деятельность, так как постоянно возникает необходимость наблюдать, сравнивать, размышлять, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственную связь, делать соответствующие выводы.
Выращивание кристаллов - очень увлекательное занятие.
Дети очень любят экспериментировать.
Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он – ведущий, а в первые три года – практически единственный способ познания мира.
При проведении экспериментально-исследовательской работы необходимо выделить следующие этапы:
• определение и постановка проблемы;
• поиск и предложение возможных вариантов решения;
• непосредственное проведение эксперимента;
• обобщение полученных данных;
• вывод.
Цели и задачи: привлечь внимание детей и взрослых к такому виду деятельности,как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.