Лучший педагог года

Экспериментирование как средство творческого развития дошкольника

Светлана Баркова
Экспериментирование как средство творческого развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментирование как средство творческого развития дошкольника.

Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и

Разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности является экспериментирование. Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит личностно-ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решения поставленной задачи, отыскивать связи между свойствами объекта и возможностями его преобразования, тем самым открывая новый способ действия. Особое значение экспериментальной деятельности заключается в том, что в ее процессе дети приобретают социальную практику за пределами учреждения, адаптируя к современным условиям жизни.

Публикация «Экспериментирование как средство творческого развития дошкольника» размещена в разделах

Экспериментальная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, развивает речь, стимулирует личностное развитие дошкольника. Детское экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности.

Развитие творческих способностей детей зависит от экспериментирования и является актуальным в образовательном процессе. Это позволяет детям на обычном материале учиться решать сложные интеллектуальные задачи, выделять проблемы, задавать вопросы строить гипотезы, анализировать.

Цель: Практическое внедрение детского экспериментирования, как средства

Развития творческих и художественно-эстетических способностей детей

Задачи: Развивать эстетическое восприятие, развивать наблюдательность,мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать коммуникативные качества. Формировать эмоциональное отношение к художественной деятельности. Выявить возможность использования различных веществ, способы их проявления

Этапы развития детского экспериментирования :

Изучение методической литературы

Создание среды

Собственно экспериментальная деятельность

Использование в продуктивной деятельности

В процессе работы появилась необходимость интегрировать такие области как познавательное развитие и художественно- эстетическое развитие.

Экспериментируя с объектами живой и неживой природы. возник вопрос, а как можно применить полученный опыт в ИЗО творчестве?

Куда деть «Пуд соли?» Широкое применение в изобразительном творчестве получила обыкновенная пищевая соль окрашенная различными способами при экспериментировании.

Дети использовали цветную соль в создании аппликаций,украшали стеклянные сосуды.

Перед началом и в конце работы была проведена диагностика с целью выявления сформированности познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Достигнутые результаты: Высокий уровень активности у воспитанников, проявление познавательного интереса к занятиям ;углубление знаний, умений, навыков ; ; сформированность творческих способностей через художественно-продуктивную деятельность, сформировались коммуникативные навыки общения с детьми и взрослыми

Вывод: Подводя итог своему опыту работы я пришла к выводу о том, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких “почемучек” и направляя их активную деятельность мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментальной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Детское экспериментирование как метод познавательного развития дошкольника» Для ГМО воспитателей. Тема: «Детское экспериментирование – как метод познавательного развития дошкольника» Выполнила: воспитатель.

Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование как метод познавательного развития дошкольника»Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование как метод познавательного развития дошкольника» Мастер класс для ГМО воспитателей Тема: «Детское экспериментирование – как метод познавательного развития дошкольника» Выполнила:.

Детское экспериментирование  как средство интеллектуального развития дошкольников Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что у них наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками»,.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. Опыт работыЭкспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. Опыт работы Современному обществу нужны образованные, нравственные, отличающиеся мобильностью люди с конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности. Цель: - изучить методическую литературу по данной теме;.

Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности»Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности» Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности» Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников с нарушением слуха Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников с нарушением слуха. Что я слышу – забываю. Что я вижу.

Песочное рисование как средство творческого развития ребенкаПесочное рисование как средство творческого развития ребенка Песок выступает изобразительным материалом в трехмерном изображении. Образы получаются объемными. Световое сопровождение создает причудливые.

Выступление на педсовете «Детское экспериментирование как средство интеллектуального и речевого развития» Восточное Окружное Управление Образования Департамент Образования города Москвы ГБОУ Школа № 1373 с углубленным изучением иностранных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование как средство творческого развития дошкольника
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 13:43
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование как средство творческого развития дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД