Светлана Баркова
Экспериментирование как средство творческого развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование как средство творческого развития дошкольника.
Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и
Разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности является экспериментирование. Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит личностно-ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решения поставленной задачи, отыскивать связи между свойствами объекта и возможностями его преобразования, тем самым открывая новый способ действия. Особое значение экспериментальной деятельности заключается в том, что в ее процессе дети приобретают социальную практику за пределами учреждения, адаптируя к современным условиям жизни.
Публикация «Экспериментирование как средство творческого развития дошкольника» размещена в разделах
Экспериментальная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, развивает речь, стимулирует личностное развитие дошкольника. Детское экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности.
Развитие творческих способностей детей зависит от экспериментирования и является актуальным в образовательном процессе. Это позволяет детям на обычном материале учиться решать сложные интеллектуальные задачи, выделять проблемы, задавать вопросы строить гипотезы, анализировать.
Цель: Практическое внедрение детского экспериментирования, как средства
Развития творческих и художественно-эстетических способностей детей
Задачи: Развивать эстетическое восприятие, развивать наблюдательность,мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать коммуникативные качества. Формировать эмоциональное отношение к художественной деятельности. Выявить возможность использования различных веществ, способы их проявления
Этапы развития детского экспериментирования :
Изучение методической литературы
Создание среды
Собственно экспериментальная деятельность
Использование в продуктивной деятельности
В процессе работы появилась необходимость интегрировать такие области как познавательное развитие и художественно- эстетическое развитие.
Экспериментируя с объектами живой и неживой природы. возник вопрос, а как можно применить полученный опыт в ИЗО творчестве?
Куда деть «Пуд соли?» Широкое применение в изобразительном творчестве получила обыкновенная пищевая соль окрашенная различными способами при экспериментировании.
Дети использовали цветную соль в создании аппликаций,украшали стеклянные сосуды.
Перед началом и в конце работы была проведена диагностика с целью выявления сформированности познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Достигнутые результаты: Высокий уровень активности у воспитанников, проявление познавательного интереса к занятиям ;углубление знаний, умений, навыков ; ; сформированность творческих способностей через художественно-продуктивную деятельность, сформировались коммуникативные навыки общения с детьми и взрослыми
Вывод: Подводя итог своему опыту работы я пришла к выводу о том, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких “почемучек” и направляя их активную деятельность мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментальной деятельности.