Получи документы

Экспериментирование, как средство интеллектуально-речевого развития детей дошкольного возраста (6 фото)

Марина Владимировна Кузнецова
Экспериментирование, как средство интеллектуально-речевого развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов

«Экспериментирование, как средство

интеллектуально-речевого развития детей

дошкольного возраста.

В мастерской у папы Карло»

Цель мастер-класса: Распространение и передача педагогического опыта, обучение техники окрашивания опилок разными растворами.

Задачи мастер-класса:

1. Повысить профессиональное мастерство педагогов.

Публикация «Экспериментирование, как средство интеллектуально-речевого развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Познакомить педагогов с техникой окрашивания и рисования цветными опилками.

Оборудование: нарисованный очаг папы Карло, кукла Буратино, костюм папы Карло, несколько поленьев, ящик с инструментами, нарисованные инструменты на стене для декора мастерской, рубанок, клеенки на столы, пластиковые маленькие ложечки в стаканчиках (4 шт., влажные салфетки (4 упаковки, 20 пластиковых стаканов с растворами для окрашивания, 4 контейнера с просеянными опилками, две бутылочки с водой пульверизатором, сухой пищевой краситель, колер, гуашь для приготовления растворов, молоко. Детские работы в рамочках. Презентация.

Ход мастер-класса

Зал оформлен как «Мастерская папы Карло» за занавесом.

Педагог: Сегодня на нашу электронную почту пришло послание. Догадайтесь, от кого оно (имя ребенка). прочитай послание (на слайде).

Кто, скажите, смастерил

И детишкам подарил

Деревянного мальчишку,

Озорного шалунишку? (папа Карло, Буратино)

Педагог: Папа Карло и Буратино приглашают вас в свою мастерскую. Проходите пожалуйста.

Открывается занавес, сидит папа Карло и держит Буратино-игрушку, делая вид, что строгает его. Встает и подходит к гостям.

Папа Карло: Здравствуйте, гости дорогие! Я рад приветствовать вас в своей мастерской. Присаживайтесь и чувствуйте себя как дома.

- А вы знаете, что обозначает слово «мастерская»? (место, где что-то мастерят).

Папа Карло: А что я изготавливаю в своей мастерской? (предметы и игрушки из дерева). Обратите внимание на мою выставку, какие поделки я сделал из дерева (на столике представлены несколько предметов из дерева).

Папа Карло: Уважаемые гости, Буратино задали домашнее задание: что можно получить из дерева? (предложения детей).

- Тогда давайте будем работать дружно, отвечать полным ответом, никого не перебивая.

- Внимание на экран. Что делает человек, изображенный на картинке? (на слайде человек, который колет дрова).

- Что после этого происходит с деревом? (дерево растрескивается и разлетается на большие осколки – поленья. На слайде появляется картинка с дровами).

Папа Карло показывает полено.

- Вот именно из такого полена я изготавливаю свои поделки и игрушки.

- Как можно использовать дрова? (топить печь, чтобы согреться и приготовить еду. На слайде дрова в печке).

- Можно ли детям самостоятельно разжигать дровами печь? Почему?

- Как вы думаете, что получается после того, как сгорят дрова? (древесный уголь).

На слайде изображение древесного угля.

- А какой уголь вы еще знаете? (каменный уголь. На слайде появляется картинка с каменным углем).

Папа Карло: А если опустить древесный и каменный уголь в воду, что произойдет?

- Какой вывод можем сделать?

Вывод: Древесный уголь не тонет в воде, а плавает на поверхности, как и дерево. А каменный уголь тяжелый, поэтому он тонет в воде.

На слайде «древесный уголь не тонет в воде».

- Рассмотрите следующую картинку, что на ней изображено? (Человек пилит дрова).

- Что получается во время пиления пилой? (опилки).

- Опилки могут быть крупными и мелкими. В зависимости от того, каким инструментом работают.

- Обратите внимание, какого цвета опилки? (варианты ответов).

- Давайте представим, что мы опустили опилки в воду, что с ними произойдет? (будут плавать на поверхности).

- Какой вывод из этого можем сделать?

Вывод: Опилки не утонули, потому что они деревянные.

На слайде «деревянные опилки не тонут в воде».

- Посмотрите внимательно на следующую картинку, что делает человек? (на слайде человек строгает деревянную доску).

- Каким инструментом работает человек? (рубанком).

Словарная работа со словом «рубанок».

- Что получается после этого с деревом? (стружки).

Рассмотрите стружки поближе.

Папа Карло показывает в контейнере стружки.

Словарная работа со словом «стружки».

- Как вы думаете, можно ли детям выполнять такие действия? Почему? (Предметы, с помощью которых мастер выполняет такую работу, имеют острые и колющие края, поэтому их использовать может только взрослый).

- Как безопасно и самостоятельно мы можем получить деревянную стружку? (использовать карандаш и точилку для карандашей).

- Если мы опустим стружки в воду, что произойдет со стружками (не утонут).

- Какой вывод можем сделать?

Вывод: Стружки не утонули, потому что они деревянные.

На слайде «деревянные стружки не тонут в воде».

- Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек». Попробуйте определить, в каком мешочке опилки, а в каком стружки.

Папа Карло подходит к педагогам и предлагает пощупать материал внутри мешочка, все должны отгадать, что внутри (опилки или стружки).

Папа Карло: Спасибо, вы помогли Буратино узнать, что можно получить из дерева. Давайте расскажем Буратино, какими свойствами обладает дерево?

• Дерево можно распилить – получаются опилки. Опилки не тонут в воде.

• Дерево можно строгать – получаются стружки. Стружки не тонут в воде.

• Дерево можно расколоть – получаются дрова.

• Дерево горит в огне – получается древесный уголь. Уголь не тонет в воде, потому что он из дерева.

- Какой общий вывод можно сделать из всего этого?

Вывод: Дерево и все материалы из него не тонут в воде.

Папа Карло: А где можно использовать опилки? (делают мебель, в сельском хозяйстве, в декорировании, в изготовлении бумаги, в рисовании).

- Молодцы, все правильно сказали, опилки - материал очень простой и совершенно экологичен, его можно использовать в рисовании, опилки разных размеров можно приобрести в магазине и легко приготовить самостоятельно в любом количестве. Опилки можно окрасить в любой цвет и, в зависимости от их размера, получить разную текстуру – от мелко-бархатной до крупно-лохматой.

- И сам материал необыкновенно приятен. Он притягивает не только детей, но и взрослых. Сейчас вы сами попробуете окрасить опилки (вынести необходимый материал для опытов на подносах).

- Сейчас я вам расскажу, как подготовить цветные опилки.

- Необходимо подготовить опилки нужного «размера». Чем мельче, тем выразительнее и эстетичнее получится работа. При необходимости, опилки можно просто просеять через сито или дуршлаг. У вас на столах уже просеянные опилки. Для вас постарались дети подготовительной группы. Процесс просеивания опилок вы можете увидеть на слайде. Это1 шаг.

2 шаг. В миску поместить гуашь или пищевой краситель нужного цвета и немного развести водой до достаточно яркой концентрации.

3 шаг. Добавить раствор в опилки, перемешать до полной пропитки.

4 шаг. Выложить на бумагу или поднос и поставить сушиться в сухое место.

5 шаг. После окончательного высыхания, поместить творческий материал в прозрачные баночки или контейнеры.

Материал для творчества готов!

- Итак, мы переходим к окрашиванию опилок. У вас на столах стоят готовые растворы для окрашивания. Нам необходимо выяснить, все ли растворы окрасят опилки. У всех на столах разные растворы. Попробуйте отгадать с помощью загадок, с какими растворами вы будете работать.

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная. (гуашь)

Белые, цветные бывают,

В банках разных проживают,

Чтобы их наносить,

Водицей нужно разводить! (колер)

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванюшка, дружок! (молоко)

- Можете приступать к работе. Возьмите немного опилок с помощью ложечки и поместите в свою тарелку. Добавьте раствор и перемешайте до полной пропитки.

- Расскажите, что у вас получилось. Окрасились опилки?

Папа Карло спрашивает по очереди педагогов за каждым столом.

- Какой вывод из вашего опыта можно сделать?

- Какой общий вывод можно сделать? (не все жидкости могут окрасить опилки).

- После того, как вы окрасили опилки, им необходимо просохнуть. Вашему вниманию я предлагаю уже готовые окрашенные опилки после просушки. Такими опилками можно рисовать. Работы можно оформить в рамочки и сделать выставку творческих работ.

- Пройдите и посмотрите на творческие работы наших детей, выполненные в технике «рисование цветными опилками».

- Попробуйте отгадать, какую сказку изобразили дети? («Под грибом» В. Сутеева)

- Если у вас есть вопросы, смело их задавайте.

- Спасибо за внимание!

Экспериментирование, как средство интеллектуально-речевого развития детей дошкольного возраста
Мастер класс для педагогов Экспериментирование как средство интеллектуально речевого Развитие ребенка Материалы для педагогов развития детей дошкольного возраста В мастерской у папы Карло Цель мастер класса Распространение и передача педагогического опыта обучение техники окрашивания опилок разными растворами Задачи мастер класса
Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Умеющий говорить, умеет мыслить. (аспекты речевого развития детей младшего дошкольного возраста) Младший дошкольный возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов, поэтому.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование, как средство интеллектуально-речевого развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 09:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование, как средство интеллектуально-речевого развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД