валентина кочетова
Экспериментирование «Для чего нужны семена»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование «Для чего нужны семена»
Программные задачи: Формировать представление о семенах, их разнообразии и назначении. Формировать знания об условиях прорастания семян. Вызывать интерес к исследовательской деятельности.
Оборудование: баночки, семена подсолнечника, фасоли, гороха, впитывающая воду бумага.
Публикация «Экспериментирование „Для чего нужны семена“» размещена в разделах
• Во влажную баночку кладутся набухшие семена подсолнечника, фасоли, гороха. Такие же сухие семена помещаются в баночку без воды. Ёмкости ставят в одинаковые условия (например, на подоконник). Через пару дней семена в первой банке, где была вода, прорастают, а в банке без воды – нет.
Вывод: для проращивания семечка нужна вода.
• По аналогии проводится опыт, показывающий роль света в развитии растений.
• В две баночки кладутся набухшие семена. Одна из них помещается на подоконник, а другая выставляется на холод. Через несколько дней дети увидят, что в тепле семена проросли, а на холоде – нет.
Вывод: для проращивания семечку нужно тепло.
• В высокий прозрачный стакан вставляется свёрнутая в трубочку хорошо впитывающая воду бумага. Между стенкой стакана и бумагой помещаются 2-3 фасолины. В стакан наливается небольшое количество воды (слоем 2-3 см). Ёмкость ставится на освещённое место. Периодически в неё добавляется небольшое количество воды. Дети фиксируют наблюдения: как появляется корешок, стебелёк, листочек. Выросшие растения можно посадить в ёмкость с почвой и наблюдать за их ростом.