сумерина камилла
Конспект по экспериментированию в младшей группе «Страна волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экспериментированию в младшей группе
«Страна волшебства»
Воспитатель: Сумерина Камилла Михайловна
Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность, формирование о свойствах воды с помощью практических действий.
Задачи:
Образовательные: - познакомить детей со свойствами воды;
Развивающие: - развивать мышление, речь, кругозор и любознательность; - развивать интерес, словарный запас.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Воспитательные: - уметь работать в коллективе; - воспитывать бережное отношение к неживой природе;
Материалы: Волшебное письмо, графин с водой, стаканчики, гуашь, ложки, колбы, салфетки, мешочек, презентация.
Ход: Звон в колокольчик.
Воспитатель:
Собрались все детки в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Сядем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся и,
Друг, другу улыбнемся!
Стук в дверь.
- Ребята вы слышали, кто-то постучал в дверь, я пойду, посмотрю, кто там. Здесь никого нет! Странно! Ну ведь кто-то стучал. Ребята смотрите в почтовом ящике лежит письмо. Хотите узнать от кого? (ответы детей)
- Тогда слушайте внимательно. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я мудрый волшебник Гудвин. Я приглашаю вас в свою волшебную страну волшебства. В моей стране вы узнаете много интересного и научитесь показывать настоящие фокусы!»
- Ну, что ребята отправимся в волшебную страну к Гудвину? (ответы детей)
- Ребята, я предлагаю вам одеть вот такие волшебные колпачки и сказать волшебные слова, повторяйте за мной.
«Поверчусь, я поверчусь,
Покружусь, я покружусь,
Ножками потопаю,
Ладошками похлопаю,
И в стране волшебника Гудвина
Я окажусь!»
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? (на экране волшебный город с маленькими людьми). Как вы думаете, мы с вами в стране волшебства? (ответы детей)
Раздается голос, выходит волшебник Гудвин.
Волшебник :- Здравствуйте мои друзья, очень рад увидеть вас. Вы узнали меня? (ответы детей).
- Правильно ребята, я мудрый волшебник, и зовут меня Гудвин. Я позвал вас в свою страну, чтобы вы научились делать настоящие фокусы.
- Скажите, вы хотите стать как я волшебниками? (ответы детей)
- Ну тогда начнем. Давайте сядем за столы. Ребята посмотрите, у меня есть вот такой красивый волшебный графин. Как вы думаете, что в нём? (ответы детей). Правильно ребята, это вода. Тогда послушайте вот какой стишок я вам расскажу.
«Говорят про воду, что она везде!
Вы в пруду её найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!»
- Ну, что ребята, вам понравился стишок? (ответы детей)
- Итак, ребята сейчас мы с вами будем учиться первому фокусу. Возьмите стакан с водой. Посмотрите, какого цвета вода в стакане? (ответы детей). А я вам сейчас покажу как можно узнать какая вода. Возьмите в руку ложку, и опустите её в стакан.
- Ребята, скажите, видим мы ложку, или не видим? (ответы детей). Правильно, мы видим ложку, значит вода у нас прозрачная. Какая вода? (ответы детей). Молодцы!
- Ну, что ребята продолжим дальше учиться? (ответы детей)
- Ребята, мы снова с вами берем стакан с водой и добавляем в него волшебную краску и размешиваем, а дальше смотрим, что же происходит с водой. Посмотрите, какого цвета сейчас стала вода? (ответы детей).
- Что мы сейчас можем сказать про воду? Какая вода? (ответы детей). А давайте мы с вами проверим, возьмите в руку ложку и опустите ее в стакан.
- Ребята, скажите, видим мы ложку, или не видим? (ответы детей). Правильно, мы не видим ложку, значит вода у нас не прозрачная. Какая вода? (ответы детей). Молодцы! Вот мы научились первому фокусу, и узнали, что вода бывает какой? (ответы детей). Правильно прозрачная и не прозрачная.
- Ребята вам понравился нас фокус? (ответы детей)
- Ребята, я хоть и старый мудрый волшебник, но я очень люблю играть в подвижные игры. А вы любите? (ответы детей).
- Ну тогда давайте встанем на мой волшебный ковер и поиграем, повторяйте за мной движения.
«Тихо плещется вода,
Мы плывем по теплой речке. (плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки
Разбежались, кто куда (потягивания руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.»
- Отдохнули мы немного, а сейчас продолжим снова фокусам учится.
- Ребята, сейчас я вас научу второму фокусу. Смотрите, у меня есть вот такой волшебный сосуд. Как вы думаете, что в нем? (ответы детей). Правильно вода! А какая вода? (ответы детей, прозрачная. Я сейчас свой волшебный сосуд накрою вот таким красивым волшебным платком, и произнесу заклинание. Смотрите внимательно. «Была водичка простой, стань водичка цветной!»
- Ребята, посмотрите, какая вода в сосуде? (ответы детей, молодцы ребята, а сейчас я предлагаю и вам взять волшебные сосуды, накрыть волшебными платками и произнести слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной!»
- Посмотрите, какая вода в вашем сосуде стала? (ответы детей)
- Какие вы ребята молодцы. Скажите вам понравились мои фокусы? (ответы детей). А, что нового вы узнали? (ответы детей).
Воспитатель: - Спасибо вам мудрый волшебник Гудвин, что пригласили нас к себе в волшебную страну, и научили показывает самые настоящие фокусы с водой. Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Волшебник : - Ребята, подождите, вы сегодня у меня были настоящими фокусниками, и я для вас приготовил еще один маленький фокус, смотрите, у меня есть вот такой волшебный мешочек. Посмотрите ребята в мешочек, скажите целый он или пустой? (ответы детей). Правильно ребята он пустой. Я сейчас возьму свой волшебный платок, и произнесу волшебные слова «Был мешочек пустой, стань мешочек полным!». Ребята, а сейчас посмотрите и скажите целый он или пустой? (ответы детей). Я предлагаю вам подойти ко мне, и каждому опустить свою руку в мешочек. (дети опускают руку в мешок и достают угощение). До свидания ребятки!
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова :
««Поверчусь, я поверчусь,
Покружусь, я покружусь,
Ножками потопаю,
Ладошками похлопаю,
И в детском саду
Я окажусь!»
Воспитатель: - Ребята, скажите, где мы с вами были? Что вам понравилось?