Екатерина Козина
Детский проект «Ныряющее яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский проект «Ныряющее яйцо»
Содержание
Введение. Цель. Задачи.
Постановка проблемы.
Поиск решения и сбор материала.
Наблюдения и эксперименты.
Заключение.
Введение
Цель: Узнать почему корабли в море плывут по поверхности воды, а в реке глубоко погружены в воду.
Задачи:
- Спросить у взрослых людей.
- Прочитать литературу по теме.
- Определить опытным путем.
Постановка проблемы.
Публикация «Детский проект „Ныряющее яйцо“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Домашние птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Яйцо. Опыты и эксперименты с яйцами
- Темочки
Однажды летом вместе с мамой и папой я отдыхала на море. Когда мы пришли на пляж купаться и загорать, я долго сидела на берегу и наблюдала как плывут корабли. И меня очень заинтересовало почему корабль плывет будто по поверхности воды. А у нас на реке Волге корабль погружен глубоко в воду. Тогда я спросила у родителей: «Почему мне так видеться?». Родители мне прочитали книгу о свойствах воды.
Поиск решения и сбор материала.
Пресные воды рек и озер различны по химическому составу. Эти различия возникли изначально и связаны с климатической зоной и особенностями местности, в которой находится водоем. Вода – уникальный растворитель, а это значит, что ее насыщенность минералами зависит от почвы и залегающих под нею горных пород. Кроме того вода подвижна, и, поэтому, на ее состав влияют выпадающие осадки, таяние снегов, половодье и притоки, впадающие в более крупную реку или озеро.
Пресная вода не является идеально чистой. В ней содержатся растворенные газы (главным образом О2,N2 и С2, множество катионов (преимущественно Na+, K+,Mg2+, Ca2+ и Fe2+, а также анионов (преимущественно Cl-, SO42+ и HCO3-). Обычно в ней присутствуют взвешенные частицы твердых веществ, например глины.
Соленой воды намного больше. Пресной воды мало, ее запасы находятся в реках и озерах. Морская вода существенно отличается от пресной. Хотя ученые занимаются исследованием морской воды вот уже более 100 лет, ее химический состав до конца еще не изучен. Соленость – Условная величина. Она отражает вес в граммах всех солей, растворенных в литре морской воды, измеряется в десятых долях процента и обозначается 0/00- промилле. В 1 литре морской воды растворено около 35 грамм соли. Содержание солей в морской воде изменяется под воздействием многих факторов (речной сток, осадки, испарение; жизнедеятельность морских организмов; дыхание морских организмов). В морской соли содержится огромное количество необходимых для здоровья микроэлементов.
В соленой воде плавать легче чем в пресной, потому что соль делает воду более тяжелой.
Воды не смешиваются потому что у них разная плотность. Все из – за солености.
Наблюдения и эксперименты.
Когда я пришла в детский сад, я рассказала воспитателю о своем наблюдении за кораблями и о своих новых знаниях о воде. Но у меня все еще были какие – то сомнения в том что мне прочитали родители. И тогда воспитатель предложила провести опыт:
«Ныряющее яйцо».
Вы ставите на стол три стеклянные банки из-под консервов. Одна из них по объему приблизительно равна двум другим. Обе меньшие банки наполнены водой примерно на три четверти. Большая банка – пустая.
В одну банку вы опускаете яйцо, - оно сразу идет ко дну. В другой такой же банке яйцо держится на поверхности и, когда вы стараетесь его потопить, оно всплывает.
Вы кладете яйцо в большую банку и понемногу наливаете в нее воду то из одной меньшей банки, то из другой. При этом яйцо то всплывает, то опускается почти на дно. Когда вся вода перелита в большую банку, яйцо останавливается примерно по – середине между дном и поверхностью воды.
Чем же вызвано такое странное явление? Это легко объяснит каждый, если вы скажете, что в одну маленькую банку была налита чистая вода, а в другую – крепкий раствор поваренной соли.
Заключение.
Сегодня я поняла что в соленой воде плавать легче, чем в пресной, потому что соль делает воду более тяжелой.
Предмет может плавать в жидкости, если его вес равен весу воды, которую он вытесняет или выталкивает.
«Корабль вышел из реки в море. Где он глубже погружен в воду: в море или реке?». Сейчас я точно могу ответить на этот вопрос, применяя мои новые знания. В реке корабль глубже погружен в воду, чем в море.