Получи документы

Детский проект «Ныряющее яйцо»

Екатерина Козина
Детский проект «Ныряющее яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы

Детский проект «Ныряющее яйцо»

Содержание

Введение. Цель. Задачи.

Постановка проблемы.

Поиск решения и сбор материала.

Наблюдения и эксперименты.

Заключение.

Введение

Цель: Узнать почему корабли в море плывут по поверхности воды, а в реке глубоко погружены в воду.

Задачи:

- Спросить у взрослых людей.

- Прочитать литературу по теме.

- Определить опытным путем.

Постановка проблемы.

Публикация «Детский проект „Ныряющее яйцо“» размещена в разделах

Однажды летом вместе с мамой и папой я отдыхала на море. Когда мы пришли на пляж купаться и загорать, я долго сидела на берегу и наблюдала как плывут корабли. И меня очень заинтересовало почему корабль плывет будто по поверхности воды. А у нас на реке Волге корабль погружен глубоко в воду. Тогда я спросила у родителей: «Почему мне так видеться?». Родители мне прочитали книгу о свойствах воды.

Поиск решения и сбор материала.

Пресные воды рек и озер различны по химическому составу. Эти различия возникли изначально и связаны с климатической зоной и особенностями местности, в которой находится водоем. Вода – уникальный растворитель, а это значит, что ее насыщенность минералами зависит от почвы и залегающих под нею горных пород. Кроме того вода подвижна, и, поэтому, на ее состав влияют выпадающие осадки, таяние снегов, половодье и притоки, впадающие в более крупную реку или озеро.

Пресная вода не является идеально чистой. В ней содержатся растворенные газы (главным образом О2,N2 и С2, множество катионов (преимущественно Na+, K+,Mg2+, Ca2+ и Fe2+, а также анионов (преимущественно Cl-, SO42+ и HCO3-). Обычно в ней присутствуют взвешенные частицы твердых веществ, например глины.

Соленой воды намного больше. Пресной воды мало, ее запасы находятся в реках и озерах. Морская вода существенно отличается от пресной. Хотя ученые занимаются исследованием морской воды вот уже более 100 лет, ее химический состав до конца еще не изучен. Соленость – Условная величина. Она отражает вес в граммах всех солей, растворенных в литре морской воды, измеряется в десятых долях процента и обозначается 0/00- промилле. В 1 литре морской воды растворено около 35 грамм соли. Содержание солей в морской воде изменяется под воздействием многих факторов (речной сток, осадки, испарение; жизнедеятельность морских организмов; дыхание морских организмов). В морской соли содержится огромное количество необходимых для здоровья микроэлементов.

В соленой воде плавать легче чем в пресной, потому что соль делает воду более тяжелой.

Воды не смешиваются потому что у них разная плотность. Все из – за солености.

Наблюдения и эксперименты.

Когда я пришла в детский сад, я рассказала воспитателю о своем наблюдении за кораблями и о своих новых знаниях о воде. Но у меня все еще были какие – то сомнения в том что мне прочитали родители. И тогда воспитатель предложила провести опыт:

«Ныряющее яйцо».

Вы ставите на стол три стеклянные банки из-под консервов. Одна из них по объему приблизительно равна двум другим. Обе меньшие банки наполнены водой примерно на три четверти. Большая банка – пустая.

В одну банку вы опускаете яйцо, - оно сразу идет ко дну. В другой такой же банке яйцо держится на поверхности и, когда вы стараетесь его потопить, оно всплывает.

Вы кладете яйцо в большую банку и понемногу наливаете в нее воду то из одной меньшей банки, то из другой. При этом яйцо то всплывает, то опускается почти на дно. Когда вся вода перелита в большую банку, яйцо останавливается примерно по – середине между дном и поверхностью воды.

Чем же вызвано такое странное явление? Это легко объяснит каждый, если вы скажете, что в одну маленькую банку была налита чистая вода, а в другую – крепкий раствор поваренной соли.

Заключение.

Сегодня я поняла что в соленой воде плавать легче, чем в пресной, потому что соль делает воду более тяжелой.

Предмет может плавать в жидкости, если его вес равен весу воды, которую он вытесняет или выталкивает.

«Корабль вышел из реки в море. Где он глубже погружен в воду: в море или реке?». Сейчас я точно могу ответить на этот вопрос, применяя мои новые знания. В реке корабль глубже погружен в воду, чем в море.

Публикации по теме:

Коллективная работа в микрогруппах «Пасхальное яйцо»Коллективная работа в микрогруппах «Пасхальное яйцо» К светлому дню Пасхи готовится и стар и млад. В каждой семье украшают яйца, пекут куличи, готовят пасху и всё это красиво украшено. Вот.

Опытно-экспериментальная работа по знакомству детей с творчеством П. И. Чайковского Исследование проводилось на базе МДОУ «Детский сад «Берёзка» села Питерки Питерского района Саратовской области. В исследовании участвовало.

Опытно-экспериментальная работа. Проведение констатирующего эксперимента Опытно-экспериментальная работа была посвящена изучению самооценки детей старшей группы и установлению влияния на ее формирования наказания.

Опытно — экспериментальная работа «Ветер» Опытно - экспериментальная работа. Ветер. Минакова Оксана Николаевна, воспитатель МБДОУ Левобережного района «ЦРР детский сад №183» город.

Опытно-экспериментальная работа «Выращивание кристаллов из поваренной соли»Опытно-экспериментальная работа «Выращивание кристаллов из поваренной соли» Однажды мне пришла в голову мысль - показать детям как выращивают самые настоящие кристаллы. Выращивание кристаллов – это довольно увлекательное.

Пасхальное яйцо из макарон. Работа Артёма и мамыПасхальное яйцо из макарон. Работа Артёма и мамы Хочу представить вашему вниманию работу моего воспитанника Артёма Фишера и его мамы Наталии Сергеевны "Пасхальное яйцо из макарон". Мы часто.

Экспериментальная работа по исследованию процесса обучения детей с ДЦП ПДД на дорогах и улицах города Диагностика нарушений поведения детей чрезмерно сложна и в то же время крайне необходима. В настоящее время доказано, что, чем раньше начинается.

Экспериментальная работа по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе Рассмотрим простой пример: перед ребёнком лежат две похожие картинки, между которыми он должен найти различия (как в игре «Найди отличия»).

Экспериментальная работа в уголке природы в подготовительной к школе группеЭкспериментальная работа в уголке природы в подготовительной к школе группе интересную жизнь мои дошколята прожили в подготовительной группе. что мы только не придумывали с ними и чем только.

Экспериментальная работа в уголке природы в средней группеЭкспериментальная работа в уголке природы в средней группе Экспериментальная работа в уголке природы в средней группеСегодня представляю вашему вниманию фотоотчёт, о том как мы с детьми средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Ныряющее яйцо»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 19:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский проект «Ныряющее яйцо»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Козина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД