Получи документы

Экспериментальная музыкальная деятельность «Шумовые инструменты»

Ирина Юшманова
Экспериментальная музыкальная деятельность «Шумовые инструменты»

Экспериментальная музыкальная деятельность «Шумовые инструменты»

музыкальный руководитель: Юшманова Ирина Мартемьяновна

Цель: Создать условия для развития у детей познавательного интереса, наблюдательности, способности к самостоятельному экспериментированию.

Задачи:

- расширять кругозор детей через знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами;

- развивать образное мышление, чувство ритма в процессе познавательно-исследовательской деятельности;

- поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных игрушках-инструментах;

- воспитывать любознательность, интерес к музыкальной деятельности,

умение взаимодействовать в коллективе.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: слушание, муз. -ритмические движения, игра на ДМИ, импровизация.

Оборудование: муз. записи, фортепиано, музыкальные инструменты (металлофоны, треугольник, колокольчики, бубенчики, барабан, целлофановым пакетом, бутылочки.)

1. Вводная часть (мотивация)

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Давайте мы с вами поздороваемся под веселую музыку.

Музыкальное приветствие с движениями.

Дети заходят в зал и встают около стульчиков.

С добрым утром, глазки – моргают

С добрым утром, щёчки – массируют щёчки

С добрым утром, ушки – массируют ушки

С добрым утром, ручки – гладят ручки

С добрым утром, ножки – гладят ножки

Бежим мы по дорожке – бег на месте

Мы проснулись, мы проснулись,

Тра-ля-ля-ля - пружинка

И друг другу улыбнулись - улыбаются друг другу.

Муз. рук. А сейчас послушайте стихотворение

Стихотворение:

Все на свете дети знают, звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот,

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые. Только есть ещё другие:

Не шуршания, не стука - музыкальные есть звуки.

2. Основная часть.

М. р. : Ребята, кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем говорить на нашем занятии?

(Следуют ответы детей).

М. р. : Верно, речь пойдёт о шумовых инструментах.

М р: А в домике у меня живут волшебные инструменты, которые окружают нас повсюду. Мы с вами проведем эксперимент. Чем же отличается шумовой звук от музыкального? Все звуки делятся на шумовые и музыкальные.

1 Эксперимент: «Музыка или шум»

Оборудование (металлофоны, треугольник, колокольчики, бубенчики, барабан, целлофановым пакетом, бутылочки)

М. р. У шумовых звуков нет точной высоты на слух звуковую высоту шума мы точно определить не сможем. Шум он и есть шум. Воспроизвести в точности, как шумит дерево на ветру, ни голосом, ни с помощью музыкального инструмента невозможно. В музыке, естественно, основное значение имеют музыкальные звуки, хотя нередко используются и шумовые их создают многие ударные инструменты. (например)

У музыкального звука имеется своя высота, она то и позволяет отличить один звук от другого, повторить услышанный звук голосом или на музыкальном инструменте допустим, нажав на клавишу или тронув струну. (например)

Сейчас я вам предлагаю по очереди зайти в волшебный домик и извлечь звуки из предметов. Остальные должны угадать название музыкального инструмента или звучащего предмета.

М. р. : Ребята я предлагаю вам самим побыть настоящими музыкантами.

Дети исполняют песню «Веселый музыкант» А. Филиппенко

2 Эксперимент: «Поющий бокал».

(Перед детьми стоят несколько стеклянных стаканов с водой в равных количествах)

- Веселая тучка помогла нам наполнить стаканчики водой.

- Что надо сделать, чтобы стаканчики издали звук? (ответы детей, постучать по ним) - Но надо помнить, что стаканчики из стекла, поэтому стучать по ним мы будем осторожно. (М. р. стучит)

- Но звук вов всех стаканчиках какой-то одинаковый. Попробуем его изменить. (М. р. наливает в стаканчики разное количество воды)

(Взять тонкостенный бокал, поставить на стол, левой рукой держать за ножку, а правой, слегка помочив пальцы водой, средним или указательным пальцем водить по краю бокала. Появляется мелодичный звук.)

- Что вы услышали? - А как я это сделала? (Ответы детей)

- Попробуйте и вы сделать так, чтобы бокал запел. (Дети экспериментируют с бокалом)

- Почему бокал запел? (Ответы детей)

Вывод: Когда мы проводим пальцем по краю бокала, стекло бокала и вода в нем дрожит, образует звук.

Как вы думаете, стаканчики будут звучать одинаково или по-разному? (ответы детей)

- Ребята, давайте это проверим и послушаем? (стучит)

- Одинаковые ли звуки мы слышим?

- Почему стаканчики звучат по-разному? Что влияет на звон?

Вывод: На звук влияет количество воды, звуки получаются разные. Чем меньше воды в стаканчике, тем звук звонче.

Муз рук. : Мы с вами настоящие музыкознайки и узнали о том, что любой инструмент может зазвучать. У меня есть предложение. Давайте попробуем что-нибудь смастерить. Я хочу вам предложить можно ли сделать вот из этой простой трубочки музыкальный инструмент?

3 Эксперемент «Музыкальный свисток»

Музыкальный руководитель: Какие замечательные у вас получились музыкальные инструменты! Давайте мы поиграем с ними в оркестре.

Оркестр под р. н м. «Калинка –малинка».

Музыкальный руководитель: Вот такой у нас получился шумовой оркестр! Молодцы.

3. Рефлексия.

Итак, ребята, давайте вспомним, о чем мы занимались сегодня на занятии.

Муз. рук. : А что вам сегодня было особенно интересно?

Муз. рук. : А что вызвало затруднения?

А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на этом занятии. Если вы считаете, что хорошо работали, сыграйте на своих дудочках.

Молодцы, ребята теперь вы можете и дома смастерить такие замечательные «шумелки» и устроить настоящий концерт вместе с родителями.

Спасибо.

Публикации по теме:

Детские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещоткиДетские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки. Этот мастер-класс будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и родителям воспитанников.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты»Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты» Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Экспериментальная музыкальная деятельность «Шумовые инструменты»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 15:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная музыкальная деятельность «Шумовые инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юшманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек. Передвижка
Современная жизнь задает быстрый темп, родителям приходится много работать. Хорошо, когда у детей есть бабушки и дедушки, которые всегда выручают, дают мудрые советы и нередко становятся единственными, кто...
27 октября. День автомобилиста. Передвижка о транспорте

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Это профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Знакомим детей с транспортом — ведь это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД