Ирина Ощепкова
Экспериментальная деятельность в средней группе «Сказка о камешке»
▼ Скачать +Заказ
«Игра-эксперимент «Сказка о камешке»
Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.
Задачи:
• способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, железа;
• активизировать в речи детей слова «тонет - не тонет», «легкий- тяжелый», «деревянный», «пластмассовый», «резиновый», «металлический».
• Развивать интерес к исследовательской деятельности. Развивать логическое мышление.
Участники: дети средней группы.
Публикация «Экспериментальная деятельность в средней группе „Сказка о камешке“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: контейнеры с водой, корзинки с мелкие камешки, листочками бумаги, монетками, скрепками, с игрушками из резины, с деревянные палочки от мороженого, крышки пластмассовые, контейнеры от киндер сюрприза.
Ход игры-эксперимента :
«Сказка о камешке»
На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался : «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.
-Понравилась вам сказка про камешек? Скажите, почему камешек не смог плавать? (он тяжелый).
-А давайте мы с вами проверим, правда ли камешек не может плавать по воде. У вас на столах есть камешки возьмите по одному и опустите их в воду.
(дети опускают)
- Что произошло? (Камешки опустились на дно).
- Значит они действительно не могут плавать. Почему? (они тяжелые).
-Теперь посмотрите кроме камешков у вас на столах лежат деревянные палочки. Возьмите по одной палочке и опустите в воду, посмотрим, что произойдет.
(дети опускают)
- Что случилось? (палочка плавает). Почему? (она легкая).
- Вот видите мы с вами сегодня узнали и сами проверили, что предметы бывают легкие и тяжелые.
Вывод: Легкие предметы могут плавать а тяжелые не могут.
-Посмотрите у меня в руках кусочек бумаги как вы думаете он будет плавать? (ответы детей).
-Давайте проверим (опускаю листик, плавает? (Да, значит он какой? (легкий).
-А монетка будет плавать, как вы думаете? (ответы детей).
-Пробуйте, опускайте монетку (опускают).
-Плавает? (нет). Значит она какая? (тяжелая). Молодцы!
2. В: - У меня есть корзиночки в них много разных предметов, из разных материалов. Давайте проверим, что из них тонет в воде, а что не тонет- плавает?
Отметим точкой в нашей таблице.
(Дети по очереди достают предметы из коробки, самостоятельно делают опыт, в конце делаем выводы)
- Вы сегодня были настоящими исследователями. Молодцы!