МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность в средней группе «Сказка о камешке» (4 фото)

Ирина Ощепкова
Экспериментальная деятельность в средней группе «Сказка о камешке»
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра-эксперимент «Сказка о камешке»

Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.

Задачи:

• способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, железа;

• активизировать в речи детей слова «тонет - не тонет», «легкий- тяжелый», «деревянный», «пластмассовый», «резиновый», «металлический».

• Развивать интерес к исследовательской деятельности. Развивать логическое мышление.

Участники: дети средней группы.

Публикация «Экспериментальная деятельность в средней группе „Сказка о камешке“» размещена в разделах

Материалы: контейнеры с водой, корзинки с мелкие камешки, листочками бумаги, монетками, скрепками, с игрушками из резины, с деревянные палочки от мороженого, крышки пластмассовые, контейнеры от киндер сюрприза.

Ход игры-эксперимента :

«Сказка о камешке»

На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался : «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.

-Понравилась вам сказка про камешек? Скажите, почему камешек не смог плавать? (он тяжелый).

-А давайте мы с вами проверим, правда ли камешек не может плавать по воде. У вас на столах есть камешки возьмите по одному и опустите их в воду.

(дети опускают)

- Что произошло? (Камешки опустились на дно).

- Значит они действительно не могут плавать. Почему? (они тяжелые).

-Теперь посмотрите кроме камешков у вас на столах лежат деревянные палочки. Возьмите по одной палочке и опустите в воду, посмотрим, что произойдет.

(дети опускают)

- Что случилось? (палочка плавает). Почему? (она легкая).

- Вот видите мы с вами сегодня узнали и сами проверили, что предметы бывают легкие и тяжелые.

Вывод: Легкие предметы могут плавать а тяжелые не могут.

-Посмотрите у меня в руках кусочек бумаги как вы думаете он будет плавать? (ответы детей).

-Давайте проверим (опускаю листик, плавает? (Да, значит он какой? (легкий).

-А монетка будет плавать, как вы думаете? (ответы детей).

-Пробуйте, опускайте монетку (опускают).

-Плавает? (нет). Значит она какая? (тяжелая). Молодцы!

2. В: - У меня есть корзиночки в них много разных предметов, из разных материалов. Давайте проверим, что из них тонет в воде, а что не тонет- плавает?

Отметим точкой в нашей таблице.

(Дети по очереди достают предметы из коробки, самостоятельно делают опыт, в конце делаем выводы)

- Вы сегодня были настоящими исследователями. Молодцы!

Экспериментальная деятельность в средней группе «Сказка о камешке»
Фото «Сказка о камешке»
Экспериментальная деятельность в средней группе - фото
Фото №1 Игра эксперимент Сказка о камешке Цель на примере опыта показать что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми
Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный магнит»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный магнит» Цель: создать условия для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Обучающая:.

Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе «Наблюдение за ростом лука»Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе «Наблюдение за ростом лука» Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. 2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. 3. Дать элементарные понятия.

Экспериментальная деятельность «Волшебные магниты» в старшей группеЭкспериментальная деятельность «Волшебные магниты» в старшей группе ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 626 имени.

Экспериментальная деятельность с детьми средней группыЭкспериментальная деятельность с детьми средней группы Экспериментальная деятельность с детьми средней группы Цель: - Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности;.

Экспериментальная деятельность в средней группе «Ледяные шары»Экспериментальная деятельность в средней группе «Ледяные шары» Цель: создать условия для детского экспериментирования, формирование навыков познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в средней группе «Сказка о камешке»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 19:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность в средней группе «Сказка о камешке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ощепкова (УИ 1247146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД