Борисова Людмила
Экспериментальная деятельность в средней группе «Окрашивание воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Окрашивание воды
задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах) уточнить значение воды для всего живого на земле.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Методы и приемы:
1. Игровой: фокусы с водой
2. Практический: опыты.
3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Оборудование:
Публикация «Экспериментальная деятельность в средней группе „Окрашивание воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Окрашивание воды, цветная вода
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1. Пластмассовые фигурки, кисточки, баночки с гуашью.
Отгадайте загадку и узнаете, что в кувшине.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить. (Вода).
Воспитатель: Правильно это вода.
Актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета вода? Чем она пахнет?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а хотите проверить ваши ответы на практике? (Да)
Тогда давайте наденем фартуки и подойдем к столу. Я налью в ваши стаканчики воды из своего кувшина, и мы её понюхаем. Чем она пахнет? (ответы детей). Правильно, вода не имеет запаха. А какого цвета вода? (ответы детей). Возьмите по одной игрушке и положите в стаканчик. Видно игрушку через воду? Вода не имеет цвета, бесцветная или прозрачная. Ребята, а кто знает, как сделать воду непрозрачной цветной?
Затруднение ситуации.
Воспитатель: Ребята, я не только воспитатель, но и немного волшебница! И сейчас покажу вам волшебство, а вы мне поможете. Дети наливают воду из кувшина в маленькие пластиковые бутылочки, педагог закручивает их крышками на которые заранее нанесена краска – гуашь. Воспитатель накрывает бутылочку платком того цвета, который находится под крышкой, произносит волшебные слова, и сильно трясет бутылочку. Платок снимается, результат оценивается зрителями.
Воспитатель: Дети, а хотите и вы стать немного волшебниками, и научиться окрашивать воду? (ответы детей).
Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.
Воспитатель: Вы закройте глазки, а я дотронусь до вас волшебной палочкой, и вы станете учениками волшебницы.
Дети подходят к столу и окрашивают воду, используя краску гуашь, выбирая цвет по желанию.
Воспитатель: Юные волшебники, чем вы окрасили воду в своих фигурках? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы свами увидели, что окрашенная вода может доставить нам с вами много радости, а как мы используем воду из крана?
Итог :
Ребята, что нового вы узнали сегодня о воде? Понравилось вам самим окрашивать воду? А, о чем бы вы хотели узнать в следующий раз?