Лучший педагог года

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Крахмал и его свойства»

Любовь Березуцкая
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Крахмал и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Крахмал и его свойства»

Цель: познакомить детей с новым веществом — крахмал и его свойствами;

Задачи:

• закрепить правила безопасного поведения в обращении с опасными веществами;

• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

• учить рассуждать и сравнивать;

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Публикация «Экспериментальная деятельность в подготовительной группе „Крахмал и его свойства“» размещена в разделах

• воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам в очередной раз стать исследователями и посетить нашу лабораторию.

Воспитатель: Как вы думаете, кто работает в научной лаборатории? Чем там занимаются?

Ответы детей: Ученые, инженеры, лаборанты, профессора. Они занимаются наукой. Наука — это познание чего-то нового ученые проводят опыты. Они задают себе вопросы, а затем с помощью различных опытов и экспериментов находят на них ответы. Обязательно записывают или зарисовывают результат в специальный журнал.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие же правила надо соблюдать, находясь в лаборатории? И для чего вы надели защитные костюмы?

Ответы детей: Без разрешения ничего не трогать, не пробовать на вкус, надеть специальный костюм (халат и шапочку, защитные очки, перчатки,быть аккуратным, не спешить, внимательно слушать, выполнять все согласно определенным правилам.

Воспитатель: Проходите в мою лабораторию. Вы знаете, ребята, я сегодня собрался проводить опыт с одним овощем, да забыл, как он называется. Поможете мне вспомнить?

Слушайте загадку:

Возле дома, меж кустов

В поле, в грядке, вдоль лесов

Растет важная культура

С крепкой, плотною фактурой.

Клубни все мы соберем, высушим и приберем.

Будем кушать до весны

Яства все ее вкусны.

Профессор: Точно картофель.

Приглашаю вас, ребята, провести несколько опытов с этим овощем. Для опыта нам понадобится натертый на терке картофель.

У вас на столах контейнеры с натертым картофелем.

Перед вами емкости с водой, добавьте в емкости с водой 2 ложечки натертого картофеля и размешайте.

Рассматриваем воду. Что произошло с водой?

Ответы детей: Вода стала мутной.

Воспитатель: А сейчас мы возьмем пустую емкость и ситечко. Выливаем жидкость в ситечко и оставляем жидкость на некоторое время.

А в это время предлагаю вам, ребята сыграть в игру «Кузовок». Игровые правила: В кузовок можно «класть» только те слова,

которые оканчиваются на -ок; назвавший слово, передает кузовок другому ребенку.

Воспитатель: Возвращаемся к нашему эксперименту. Ребята, очень аккуратно берем наши емкости и потихоньку сливаем воду. Что у нас образовалось на дне емкости?А что это за осадок и как он называется, вы узнаете, когда расшифруете слово.

Когда крахмал высохнет, он будет вот таким.

Перед вами, ребята, три контейнера под номерами. В контейнере под № 1 — крахмал. Я предлагаю вам взять ложечки и попробовать на вкус, а потом

потрогать на ощупь каждое вещество в контейнере (мука, крахмал, сахарная пудра)

Какой крахмал на ощупь?

На что похож крахмал?

Ребята, как вы думаете, какие вещества находятся в остальных контейнерах?

Я предлагаю вам сравнить крахмал с другими веществами.

Чем отличается крахмал от других веществ?

Да, ребята, действительно крахмал скрипит и не имеет вкуса.

Ребята, а сейчас я покажу вам, что произойдет с крахмалом, если на него капнуть каплю раствора йода. Что произошло?

Ребята, а как узнать есть ли в продуктах крахмал?

Перед вами тарелочки с продуктами: банан, яблоко, морковь,

огурец, морковь, белый хлеб, картошка, макароны, рис, яблоко Я предлагаю вам взять пипетки, и очень аккуратно капнуть по капле раствора йода на каждый продукт.

Какой продукт поменял цвет? Ребята, в каких продуктах содержится крахмал?

Профессор: А вы знаете где можно использовать крахмал? Чтобы нам с вами это узнать, мы проведем еще один опыт.

Зальём крахмал кипятком.

Что произошло?

Крахмал, залитый кипятком, набухает и становится клейким.

Это свойство крахмала используют :

- как загуститель (кисель, повидло, джем, кетчуп, томатная паста, косметические бальзамы и т. д.)

- в качестве бумажного клея

Сейчас мы с вами будем использовать бумажный клей.

Возьмите каждый себе тарелочку с заготовкой поделки. Приклейте с помощью клея из крахмала, цветок с листиками на сердечко.

Ребята, изучив свойства крахмала, какие можно сделать выводы?

Крахмал — это ценный продукт и достаточно распространенное вещество. Его можно получить в домашних условиях.

Он без вкуса и запаха, в руке он издает «скрип», в горячей воде набухает, образуя вязкий раствор — клейстер, с раствором йода образует соединение, которое имеет синюю окраску. Это полезный продукт, который используется в пищевой и бумажной промышленности, а так же для изготовления косметики

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё»Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё» Цели :-формировать у детей интерес к экспериментально-исследовательской деятельности; -закреплять и обобщать представления детей о свойствах.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Экспериментальная деятельность «Засекреченные письма» с детьми подготовительной группыЭкспериментальная деятельность «Засекреченные письма» с детьми подготовительной группы Описание. Предлагаю вашему вниманию познавательный материал по экспериментальной деятельности. Данный материал будет полезен воспитателям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Крахмал и его свойства»
Опубликовано: 27 января 2020 в 20:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Крахмал и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Березуцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД