Любовь Березуцкая
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Крахмал и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Крахмал и его свойства»
Цель: познакомить детей с новым веществом — крахмал и его свойствами;
Задачи:
• закрепить правила безопасного поведения в обращении с опасными веществами;
• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
• учить рассуждать и сравнивать;
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Публикация «Экспериментальная деятельность в подготовительной группе „Крахмал и его свойства“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крахмал. Свойства крахмала
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам в очередной раз стать исследователями и посетить нашу лабораторию.
Воспитатель: Как вы думаете, кто работает в научной лаборатории? Чем там занимаются?
Ответы детей: Ученые, инженеры, лаборанты, профессора. Они занимаются наукой. Наука — это познание чего-то нового ученые проводят опыты. Они задают себе вопросы, а затем с помощью различных опытов и экспериментов находят на них ответы. Обязательно записывают или зарисовывают результат в специальный журнал.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие же правила надо соблюдать, находясь в лаборатории? И для чего вы надели защитные костюмы?
Ответы детей: Без разрешения ничего не трогать, не пробовать на вкус, надеть специальный костюм (халат и шапочку, защитные очки, перчатки,быть аккуратным, не спешить, внимательно слушать, выполнять все согласно определенным правилам.
Воспитатель: Проходите в мою лабораторию. Вы знаете, ребята, я сегодня собрался проводить опыт с одним овощем, да забыл, как он называется. Поможете мне вспомнить?
Слушайте загадку:
Возле дома, меж кустов
В поле, в грядке, вдоль лесов
Растет важная культура
С крепкой, плотною фактурой.
Клубни все мы соберем, высушим и приберем.
Будем кушать до весны
Яства все ее вкусны.
Профессор: Точно картофель.
Приглашаю вас, ребята, провести несколько опытов с этим овощем. Для опыта нам понадобится натертый на терке картофель.
У вас на столах контейнеры с натертым картофелем.
Перед вами емкости с водой, добавьте в емкости с водой 2 ложечки натертого картофеля и размешайте.
Рассматриваем воду. Что произошло с водой?
Ответы детей: Вода стала мутной.
Воспитатель: А сейчас мы возьмем пустую емкость и ситечко. Выливаем жидкость в ситечко и оставляем жидкость на некоторое время.
А в это время предлагаю вам, ребята сыграть в игру «Кузовок». Игровые правила: В кузовок можно «класть» только те слова,
которые оканчиваются на -ок; назвавший слово, передает кузовок другому ребенку.
Воспитатель: Возвращаемся к нашему эксперименту. Ребята, очень аккуратно берем наши емкости и потихоньку сливаем воду. Что у нас образовалось на дне емкости?А что это за осадок и как он называется, вы узнаете, когда расшифруете слово.
Когда крахмал высохнет, он будет вот таким.
Перед вами, ребята, три контейнера под номерами. В контейнере под № 1 — крахмал. Я предлагаю вам взять ложечки и попробовать на вкус, а потом
потрогать на ощупь каждое вещество в контейнере (мука, крахмал, сахарная пудра)
Какой крахмал на ощупь?
На что похож крахмал?
Ребята, как вы думаете, какие вещества находятся в остальных контейнерах?
Я предлагаю вам сравнить крахмал с другими веществами.
Чем отличается крахмал от других веществ?
Да, ребята, действительно крахмал скрипит и не имеет вкуса.
Ребята, а сейчас я покажу вам, что произойдет с крахмалом, если на него капнуть каплю раствора йода. Что произошло?
Ребята, а как узнать есть ли в продуктах крахмал?
Перед вами тарелочки с продуктами: банан, яблоко, морковь,
огурец, морковь, белый хлеб, картошка, макароны, рис, яблоко Я предлагаю вам взять пипетки, и очень аккуратно капнуть по капле раствора йода на каждый продукт.
Какой продукт поменял цвет? Ребята, в каких продуктах содержится крахмал?
Профессор: А вы знаете где можно использовать крахмал? Чтобы нам с вами это узнать, мы проведем еще один опыт.
Зальём крахмал кипятком.
Что произошло?
Крахмал, залитый кипятком, набухает и становится клейким.
Это свойство крахмала используют :
- как загуститель (кисель, повидло, джем, кетчуп, томатная паста, косметические бальзамы и т. д.)
- в качестве бумажного клея
Сейчас мы с вами будем использовать бумажный клей.
Возьмите каждый себе тарелочку с заготовкой поделки. Приклейте с помощью клея из крахмала, цветок с листиками на сердечко.
Ребята, изучив свойства крахмала, какие можно сделать выводы?
Крахмал — это ценный продукт и достаточно распространенное вещество. Его можно получить в домашних условиях.
Он без вкуса и запаха, в руке он издает «скрип», в горячей воде набухает, образуя вязкий раствор — клейстер, с раствором йода образует соединение, которое имеет синюю окраску. Это полезный продукт, который используется в пищевой и бумажной промышленности, а так же для изготовления косметики