Галия Садыкова
Экспериментальная деятельность на тему «Отражение. Зеркало» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «отражение», «тень».
2. Развивать способность ребенка рассматривать различные
отражения от блестящих поверхностей.
3. Воспитывать наблюдательность, самостоятельность мышления,
эмоционально – положительное отношение к занятиям
экспериментированиям.
Словарная работа: учёные, лаборатория, эксперимент, отражение, тень.
Оборудование: кукла Яник, зеркала различной формы и размера, картина,
карточки для индивидуальной работы (по количеству детей,
Публикация «Экспериментальная деятельность на тему „Отражение, Зеркало“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
фольга, ложки, игрушки, ткань, бумага, карандаши.
Ход занятия:
I. Постановка цели.
Сегодня необычное занятие и нам с вами необходимо острое зрение,
наблюдательность, умение думать, слышать, чувствовать и рассуждать. Необычное занятие полно сюрпризов. К нам в гости пришёл Солнечный Яник.
(воспитатель надевает на руку куклу Яника)
- Здравствуйте, я Солнечный Яник. Я соткан из солнечных лучиков и проник через стекло. Я рад, что у вас в гостях. Меня прислали с другой планеты. Однажды, звезды, собравшись на космическом совете, решили помочь людям узнать больше об окружающих предметах. Пусть, решили они, поучаться, поэкспериментируют. Поэтому я здесь. Вы хотите стать настоящими учеными? (Да). Кто такие ученые? Давайте пропоем это слово. А сейчас закройте глаза, я превращу вас в ученых! Открывайте!
(дети открывают глаза и надевают шляпы ученых)
Предлагаю пройти в нашу научную лабораторию, где проводятся опыты. Нас ждет много нового и интересного, мы сделаем немало открытий! Лаборатория. Запомните это слово! Давайте шепотом произнесем его.
II. Беседа.
Что вы видите на столе? (зеркала, ложка, чаша с водой и т. д.). Многие блестящие предметы позволяют увидеть собственное отражение. Отражение – это изображение предмета, получающееся на поверхности. Подумайте, где можно увидеть собственное отражение? Поищите в группе предметы, в которых можно увидеть отражение (зеркала, полированная мебель, фольга, некоторые детали игрушек).
(дети находят предметы и объясняют, почему взяли именно этот предмет)
Свое отражение также можно увидеть в воде. Показ картины. Вопросы по картине: «Что бывает после дождя?» (лужи). Присмотритесь внимательно, что вы видите в луже? (отражение деревьев, людей). Да, действительно, свое отражение, тени от предметов можно увидеть в воде.
III. Индивидуальная практическая работа по карточкам.
Задание: расставь тени по местам.
IV. Психогимнастика «Солнечный лучик».
V. Эксперименты.
1. Посмотрите в чашку с водой. Разглядывая собственные отражения, давайте попробуем определить, всегда ли они ясные и четкие. Отчего это зависит?
Дети в ходе экспериментов приходят к выводу : предметы, имеющие гладкую, блестящую поверхность, дают хорошее отражение, а предметы шероховатые – значительно худшее. При этом есть множество предметов, которые вообще не позволяют увидеть собственное отражение – это ткань, лист бумаги и др. Свое отражение можно увидеть в оконном стекле, блестящей ложке, смятой фольге и др. предметах.
2. Продолжим наше увлекательное экспериментирование. Отгадайте загадку: Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как, река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик – старика,
Ребенок – ребенка во мне.
Да, совершенно, верно, это зеркало. Сейчас мы проведем эксперименты с зеркалами. Возьмите в руки зеркало и внимательно рассмотрите себя в нем. Кого вы там видите? (свое отражение). Улыбнитесь своему отражению. Предлагаю взять любую понравившуюся вам игрушку и показать ее в зеркало. Внимательно посмотрите и ответьте на вопросы: «Где у куклы (мишки, зайца) правая рука? Левая рука?» и т. д. Действительно, если вы показываете правую руку, то в зеркале отражается левая рука. Вывод: в зеркале все отражается «наоборот». Там, где в жизни правая сторона, в зеркале – левая, и наоборот.
Продолжим наши эксперименты. Внимательно послушайте следующее задание: положите перед собой лист бумаги. Поставьте перед листом бумаги, зеркало. Смотря только в зеркальце, но не на бумагу, напишите на ней свое имя. Что у нас получилось? Большинство, а может быть, даже все буквы, оказались перевернутыми. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
(Педагог объясняет принцип этого действия)
Когда мы пишем, глядя в зеркало, где буквы выглядят обычным образом, на бумаге они оказываются перевернуты. Правильно написанными будут лишь буквы Н, О, Е, В – те, которые выглядят одинаково и в зеркале, и на бумаге, хотя изображение в зеркале перевернуто.
VI. Домашнее задание.
Проведите эксперименты дома и понаблюдайте, как относятся к своему отражению животные? Особенно живо реагируют на него котята, щенки, попугайчики. Сделайте зарисовки домашних любимцев.
VII. Итог – рефлексия.
Вы достойно справились с экспериментами и получаете звание
«Юные ученые ясли – сада №24» (вручение грамот в виде звезд).
- Вам понравилось быть учеными, проводить эксперименты?
- Что было трудным для вас?
- Какие получили знания?
- Что бы вы еще хотели узнать?
(Солнечный Яник уходит)
- Ребята, Яник ушел, но он оставил нам желтые камешки, похожие на звездочки. В следующий раз, когда захотите поэкспериментировать, возьмите в руки камешек, сожмите его, и он вновь появится.