Евгения Мелещенко
Экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе «Волшебница — вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе
Тема: «Волшебница – вода».
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по определению свойств и качеств неживой природы (прозрачная, безвкусная, без запаха).
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды, развивать навыки проведения опытов, развивать мышление, кругозор, любознательность детей, рассказать о значении воды для всего живого.
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.
Публикация «Экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе „Волшебница — вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование:
Пластмассовые стаканы, молоко, вода, дольки лимона, трубочки, пипетки, формочки, сахар-рафинад, палочки, (всё индивидуально для каждого ребенка).
Предполагаемые результаты:
Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости.
Содержание:
1 часть. Игровая ситуация «К нам в гости пришел «Цветочек-Василечек».
Воспитатель: Добрый день ребята! Слушайте внимательно! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!
-Здравствуйте!
Ребята, посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел – это «Цветочек-Василечек». Какой он? (печальный). Но почему он такой печальный?
Дети: его нужно полить
(Дети поливают из леечки «Цветочек-Василечек»).
«Цветочек-Василечек» : спасибо, ребята. Без воды я бы погиб. Знаете ли вы из чего состоит вода?
Дети: из капелек
«Цветочек-Василечек» : Где можно встретить воду?
Дети: В реке, море, океане …
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте пройдем в нашу лабораторию и проведем опыты с водой и узнаем о ее свойствах.
Воспитатель: Ребята! Наш «Цветочек-Василечек» интересуется: кому еще нужна вода? (Показ и рассматривание картинок)
Дети: ответы детей (животным, птицам и людям).
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! людям вода просто необходима, ни одно живое существо не может жить без воды.
(читать стихотворение)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить! Дети слушают стихотворение.
Физминутка.
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”).
Содержание: часть 2 «Экспериментирование с водой»
Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. В одном стакане вода, а в другом молочко. Определите, в каком стакане вода. Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия. Указывают на стакан с водой.
Как вы догадались и как определили? Что нам помогло? Вода прозрачная, а молоко нет.
А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? Давайте посмотрим.
Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой? Да, их видно в стаканчике.
А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их? Нет! Камушек не видно.
Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачная ребята? Это верно. Грязная вода не бывает прозрачной.
Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле? Разные ответы
Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? (Нет, она бесцветная).
Опыт № 2 «На определение вкуса воды.
А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Дети: без вкуса. Давайте положим в стаканчик кусочек сахара, он растворился. Какая вода на вкус? Дети: сладкая. Если положить лимон? Дети: кислая. Вода безвкусная. У нее нет вкуса.
Опыт № 3 «На определение запаха воды».
А теперь ребята понюхайте воду. Есть запах у воды? Дети: нет
Опыт № 4 «Имеет ли вода форму?».
Ребята, вода имеет форму? Давайте перельем из стаканчика воду в разные формочки, что получилось? (вода приняла форму формочек)
Давайте попробуем перелить водичку с помощью палочек, трубочек, ложкой и пипеткой. Чем быстрее мы перелили воду? Дети: ложкой. Чем медленнее? Дети: палочкой.
«Цветочек-Василечек» : Ребята, какие в молодцы! Сегодня мы узнали, что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Сейчас я хочу показать вам фокус-покус. («Цветочек-Василечек» берет бутылку с водой, на крышке намазана краска, встряхивает бутылку, и она закрашивается. Дети в восторге!