ксения титова
Экспериментальная деятельность на улице
▼ Скачать + Заказать документы
задачи:
Познакомить с такими компонентами неживой природы, как песок и глина, и их свойствами, чем они похожи и чем отличаются. Упражнять в умении сравнивать, анализировать; формировать у детей познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы.
Ход опытно- экспериментальной деятельности
Воспитатель: Чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:
«Не человек, а пьет.
Не повар, а всех кормит.»
Ответ. Земля
Правильно! Сегодня мы будем говорить (О земле)
-А чем же кормит нас земля? (ответы детей)
Публикация «Экспериментальная деятельность на улице» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
А в каком случае про землю можно сказать плодородная (Ответы детей)
Всю ли землю можно назвать плодородной? (ответ)
(Демонстрация иллюстраций пустыня, лес)
Как называется место которое изображено на картинках?
Воспитатель: Как вы думаете, много песка это хорошо или плохо, может ли что-нибудь расти в таких пустынях? (Ответы детей (Демонстрация иллюстраций) Там очень жарко, мало воды. Чаще всего там растут растения которым не требуется много влаги и питательных веществ, содержащихся в обычной почве, это кактусы, верблюжья колючка, джузгун. у этих растений очень мощные корни, которые способны добывать воду с большой глубины. Но у нас совсем другое дело! Земля, или по другому почва совершенно другая, плодородная, и на ней могут расти разные растения на пример одуванчики.
Воспитатель: А давайте поиграем!
Игра: Представьте, что вы превратились в жёлтые одуванчики, стало хмуриться небо, одуванчики закрывают свои бутоны, пролил дождь, выглянуло солнце, всё кругом стало расти, и одуванчики тоже, распустили бутоны и немного подросли.
Одуванчики подросли потому. Что почва была плодородная, а из чего она состоит, нам предстоит с вами сейчас выяснить.
И поможет нам в этом Старичёк-лесовичёк, давайте позовём его добрыми словами. (Ответы детей)
А вот и он!
Ст. Лесовичё к: Здравствуйте детишечки! Девчонки и мальчишечки, зачем дедушку из леса позвали?
(Ответы детей)
Хорошо, помогу вам, ответить на этот вопрос. Только вот волшебный элексир я забыл, с его помощью состав почвы определяется!
Воспитатель:дедушка, а может нам вода сгодится?
Ст. Лесовичё к:А давайте попробуем! Но для этого мы сейчас превратимся в учёных! Кто знает, чем занимаются ученые? (Исследуют, наблюдают, проводят опыты). Правильно! Только помните о технике безопасности! Кто мне расскажет о ней?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ну вот, похоже вы готовы. И так Первый опыт! «Состав земли»
(В каждом опыте участвуют дети парами.)
Опыт № 1: Возьмём ёмкость с водой и аккуратно добавим в неё земли, перемешаем, давайте посмотрим, что лежит на дне? (камешки, песок, глина, веточки, растения).
Вывод:самые тяжёлые в составе земли камни, поэтому они и упали сразу на дно, затем мелкие крупинки песка, глины и мелких частички растений, или по другому перегной - он является пищей для растений.
Воспитатель: Ребята! Так из чего состоит плодородная земля? (Ответы детей).
Ст. Лесовичё к:Какие молодцы. В нашей почве всего достаточно и песка и глины и перегноя, кёт питательные вещества растениям, чтобы они нормально развивались, а уж если пойдёт дождик так совсем замечательно, Тут тебе и накормлены и напоены!
Воспитатель: А вот и следующий опыт который поможет нам определить физические свойства песка и глины «Посади дерево»
Опыт 2.
Возьмем палочки и попробуем «посадить» их в стаканчики с песком и глиной. Представим, что мы сажаем маленькие деревца. Во что их легче поместить? Сухая глина твёрдая, палочку в неё воткнуть трудно. А вот в песке палочка расталкивает песчинки, которые «не держатся друг за друга», и поэтому её воткнуть легче.
Вывод: воткнуть палочку легче в песок, потому что он рыхлый.
Ну и заключительный опыт который поможет определить нам через какой материал вода просочиться быстрее «Весёлый ручеёк»
Опыт 3.
Три пластиковые бутылки с отрезанным дном (воронки). В горлышко вложить кусочек ваты и заполнить разным материалом: песком, глиной, мелкими камешками. Под бутылки разместить емкости для сбора жидкости. Налить в каждую бутылку воды. В какой из бутылок она быстрее исчезнет? Почему?
Вывод: быстрее всего вода пробегает между камешками, затем – сквозь песок. Глина же не пропускает воду, её частички слиплись, и вода не может найти себе места среди них.
Воспитатель:Ребята! Вам понравилось быть учёными и проводить опыты?А давайте мы с вами создадим плакат «что мы знаем о песке и глине.
О чём мы сегодня узнали (ответы детей) А ты дедушка, что нибудь узнал нового?
Ст. Лесовичё к: Конечно! Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Дедушка! А у ребят есть для тебя подарок. Возьми его с собой, чтобы не забывать о значимости песка и глины!
Ст. Лесовичё к:Ну, что ж, пришла пора расставаться, пора мне в лес свой отправляться! Я знания свои здесь сберегу, а коли всё забуду то к вам я снова поспешу! До свидания друзья, мне опаздывать нельзя!
Воспитатель:Ребята! Вам понравилось наше приключение? Мы славно с вами потрудились, ну а теперь пора и отдохнуть.