Наталья Александровна Мкртчян
Развлечения для дошкольников в весенне-летний период
▼ Скачать + Заказать документы
В весенне-летний оздоровительный период особое место в работе с детьми отводится развлечениям и досугам.
Их значения для развития и здоровья детей не следует недооценивать.
Педагогически грамотно подготовленное и проведенное развлечение пробуждает в ребенке радость, заинтересованность, повышает жизненный тонус, создает атмосферу эмоционального благополучия.
Ребенок получает возможность проявить себя, ощутить уверенность в своих силах.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Педагогически грамотная работа педагогов в процессе подготовки развлечения и его проведения способствует развитию положительных личностных качеств: активность, уверенность в своих силах, а также симпатия, доброжелательность, взаимопомощь дет ей по отношению друг к другу.
Это очень важные воспитательные моменты, на которые мы часто не обращаем внимания (например, в азарте эстафеты).
Необходимо приучить детей не смеяться, когда кто – то ошибается или падает, успеть подбодрить застенчивого ребенка и всем вместе порадоваться его успеху, даже если он (успех) совсем небольшой.
Виды развлечений.
Развлечения могут отличаться по степени активности участия детей:
дети являются только слушателями, зрителями (например,
кукольный театр, концерт, фильм и пр.)
дети являются непосредственными участниками (спортивный
праздник, физкультурный досуг, инсценировка и т. д.)
участниками являются и взрослые, и дети (тематические
праздники, забавы и пр.)
Развлечения, праздники, также различаются по содержательной направленности:
театрализованные:
кукольный, теневой, настольный театры;
театр игрушки;
театр картинок на фланелеграфе;
инсценировка (драматизация,
словом, все виды театра и театрализованной деятельности;
познавательные:
«КВН»;
викторины;
вечера загадок;
темой праздника могут быть:
¤ экология;
¤ безопасность;
¤ валеология;
¤ обычаи и традиции малой Родины;
¤ творчество композиторов, поэтов, писателей (например, день
рождения А. С. Пушкина);
концерты, музыкально – литературные праздники;
забавы (например, праздник мыльных пузырей
физкультурные, спортивные праздники (2 в году – большие:
зимний и летний); физкультурный досуг 1 раз в месяц в каждой
группе.
Вариантов развлечений и праздников много, все их перечислить невозможно. Творчески работающий педагог способен придумать тему и ход развлечения сам.
Следует помнить о том, что материал развлечений (игры, сценки, упражнения, загадки, вопросы) должен быть рассчитан на опыт детей.
Помимо разрядки, веселого настроения развлечения помогают детям закрепить и реализовать знания, навыки, умения, полученные и усвоенные на занятиях и вне их.
Чем содержательнее и систематичнее воспитательно-образовательная работа в целом, тем интереснее праздник для каждого ребенка, тем сильнее эмоциональное воздействие.
Для того, чтобы развлечения реально способствовали развитию и воспитанию детей их (развлечения) надо тщательно планировать и готовить. Но эта подготовка заключается, ни в коем случае, не в «натаскивании» детей, репетициях и т. д. Подготовка праздника и ответственность за его успех лежит на взрослых. Каждый должен очень хорошо (лучше наизусть) знать сценарий, свои обязанности, свое место и выполнять их четко и спокойно.
Причем, одинаково хорошо должны знать сценарий, ход праздника не только ведущая, но и остальные: напарник, персонаж.
Только в таком случае ведущая (от которой, кстати, очень многое зависит, сможет быть эмоциональной, жизнерадостной, яркой и способной к импровизации в случае необходимости. То же относится и к персонажам. Детей в процессе подготовки можно и нужно привлекать к изготовлению атрибутов, элементов оформления.
Длительность развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста – не более 25-30 минут, старшего – 40-50 мин.
Два развлечения в месяц готовит и проводит воспитатель (одно из них - физкультурный досуг).
Два развлечения в месяц готовит музыкальный руководитель.
Это распределение ответственности достаточно условно, т. к. каждое развлечение должно готовиться всем вместе, что особенно важно при подготовке больших праздников – физкультурных или тематических.
Итак, в каждой возрастной группе минимум один раз в неделю должен быть досуг: всего 4 в месяц – один из которых - физкультурный.
Можно и нужно привлекать к участию в празднике, развлечении родителей, но не в качестве зрителя, а в качестве участника: исполнителя роли; художника, изготовителя декораций.
В остальные дни количество развлекательных моментов не ограничено.
Можно проводить короткие (5-10 мин.) развлечения в виде веселых забав, сюрпризов, фокусов, загадок, импровизированных моментов из жизни группы или по литературным произведениям.
Такие моменты необходимы для переключения ребенка от одного вида деятельности к другому, создания эмоционально положительной атмосферы.