татьяна серегина
Экспериментальная деятельность детей «Поможем воде стать чистой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем воде стать чистой»(экспериментальная деятельность детей) (старшая группа)
Воспитатель: Серегина Т. С.
Программные задачи:
- Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек;
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; -
Публикация «Экспериментальная деятельность детей „Поможем воде стать чистой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
- Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды;
- Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуации и их решения;
- Развивать умение схематично изображать проделанные действия;
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Словарь:
фильтр, водопровод, воронка
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о воде, заучивание стихотворений о воде, закрепление правил работы с водой, чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Оборудование: грязная вода в тазике, емкость для воды, воронки, ткань
бумажные салфетки, марля, вата.
Ход:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель:
- Ребята послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем сегодня мы будем с вами говорить.
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимает грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без. (воды)
Воспитатель:
- О чем мы будем с вами говорить? (о воде)
Дорогие ребята! Поговорим с вами о воде. Это самое распространенное и удивительное вещество в природе!
- А для чего нужна вода?
(без воды цветы завянут; рыбы без воды погибнут; мыть посуду, полы, вытирать пыль, стирать, мыть руки и лицо; могли пить и т. д.)
Воспитатель:
- Согласитесь, невозможно представить жизнь современного человека без воды в квартире.
Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает в наши дома и к нам в детский сад - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря.
Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Воспитатель: (обращает на лежащий конверт)
- Ребята смотрите, письмо. На обратном адресе из Цветочного города от Медуницы.
Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать.»
- Как мы сможем помочь малышам?
(отремонтировать водопровод; привезти чистой воды; попробовать самим очистить воду.)
Воспитатель:
- Правильно, а теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (нет)
- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем эту воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.
Дети:
Вода стала грязной.
Воспитатель:
А, что стало с нашей бумагой?
Дети:
Она стала грязной.
Воспитатель:
- А с помощью чего еще мы можем очистить воду? (ватой, марлей, тканью)
- Так давайте попробуем этими фильтрами очистить воду.
Дети самостоятельно берут все необходимое для очистки воды : емкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки и приступают к очистке.
Воспитатель:
- Ребята как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? (в чистой)
- Давайте с вами будем рыбками (дети выполняют упражнение «Рыбка»)
Вильнет хвостом дети изображают плавающую «рыбку»
Туда - сюда – выполняя волнообразные движения от себя
И рыбки нет, разводят руки в стороны,
И нет следа приподнимают по очереди то одну ногу
то другую, и смотрят на пол
Воспитатель:
- Ребята, давайте сделаем с вами выводы о опыте с грязной водой.
Дети:
Грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.
Воспитатель:
- Давайте с вами зарисуем схему очистки воды и отправим её Медунице в Цветочный город.
(дети зарисовывают схему очистки воды) Воспитатель:
- Ребята, какое у вас настроение от проделанной работы? (радостное)
- А почему? (сами очистили воду и помогли жителям Цветочного города)
Воспитатель:
- А теперь с вами вспомним, как попадает вода в наши квартиры?
- Где нужна вода?
Воспитатель:
- МОЛОДЦЫ! А ТЕПЕРЬ ПОСЛУШАЕМ СТИХОТВОРЕНИЕ.
ДЕТИ:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у Вас кипит
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Воспитатель:
- Ребята, вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. А на память получите волшебные капельки (воспитатель дарит детям «волшебные капельки»)