Лучший педагог года

Экспериментальная деятельность «Бумажные звуки»

Татьяна Терзи
Экспериментальная деятельность «Бумажные звуки»

Цель: продолжать формировать представления детей о музыкальных и немузыкальных звуках, дать понятие бумажные звуки.

Задачи:

- совершенствовать навыки детей в музыкально-познавательной и творческой деятельности.

- активизировать речь детей.

- развивать мышление, внимание, интерес,

- развивать интеллектуальные и творческие способности,

- побуждать детей к элементарному музицированию

Дети входят в музыкальный зал, который разбит на несколько зон,

(музыка по выбору музыкального руководителя)

Игра-приветствие «Здравствуйте»

Публикация «Экспериментальная деятельность „Бумажные звуки“» размещена в разделах

Взрослый: Здравствуйте, ручки!

Дети: Здравствуйте! (хлопают)

Взрослый: Здравствуйте, ножки!

Дети: Здравствуйте! (топают)

Взрослый: Здравствуйте коленочки!

Дети: Здравствуйте! (шлепают по коленям)

Взрослый: Здравствуйте ребята

Дети: Здравствуйте!

М. Р. : Ребята наш музыкальное занятее сегодня необычное, мы находимся с вами в лаборатории… а что это за лаборатория, вы узнаете если отгадаете мою загадку:

Их нельзя увидеть

Не возьмешь их в руки,

Можно только слышать,

Кто же это?

Дети: - Звуки.

М. Р. : Правильно! Это звуки!

Давайте вспомним, что наш мир звуков, который нас окружает, очень разнообразный. И что все наши звуки делятся на :

Ответы детей: музыкальные и немузыкальные.

- музыкальные (из музыкальных звуков складываются мелодии, которые мы слушаем, поем, играем на музыкальных инструментах и танцуем под их звучание)

- немузыкальные (шумовые) - звуки (немузыкальные звуки мы можем слышать в шуме ветра и моря, в звоне капели, завывании вьюги, стрекотании кузнечиков и т. д)

М. Р. : И так я предлагаю вам отправиться в нашу лабораторию звуков, и провести в ней несколько экспериментов. Вы согласны?

Дети: да!

М. Р. : И наш первый эксперимент, будет называться «Послушай – угадай»

Оборудование: Фонограммы различных шумов. А. Буренина «Театральные шумы» (игра «Где мы?» - цирк, театр, море, пляж, лес, зоопарк и т. д.)

М. Р. : Я буду включать шумы, а вы их угадывать. (Дети угадывают)

Дети: (угадывают)

М. Р. : молодцы ребята вы угадали разные шумовые звуки. И следующий наш эксперимент будет называться «Звуки разные нужны, звуки разные важны»

Задача: Восприятие звуков и поиск детьми различных источников звуков, классификация немузыкальных звуков.

Материалы: 4 столика, на которых расположены:

- деревянные звуки (деревянные ложки, клавесины, палочки, кубики)

Задание:

1) постучать в них, определить какой звук (сухой, теплый)

2) найдите в зале предметы, мебель, которые могут издавать деревянные звуки.

- металлические звуки (любые подходящие предметы, например связка ключей, - позвените ими)

Задание:

1) определите свойства звука (яркий, призывный,

2) найдите в зале предметы, мебель, которые могут издавать металлические звук)

- стеклянные звуки (стаканы, стеклышки и т. д. - постучите ими друг о друга, - постучите по ним ложкой)

Задание:

1) определите свойства звука (нежный, прозрачный, чистый, тонкий,

2) найдите в зале предметы, мебель, которые могут издавать стеклянные звуки (окно, зеркало).

- бумажные звуки, которые спрятаны в мешочках

М. Р. : Ребята посмотрите, а на этом столике загадка (читает) «Она бывает документом, плакатом, фантиком, конвертом, письмом, обоями, листовкой, альбомом, книгой, упаковкой» Правильно ребята это бумага.

М. Р. : И сегодня в нашей лаборатории мы будем разговаривать о бумаге, и звуках которые она может издавать. Но сначала я вам предлагаю поиграть в эти чудо мешочки.

Игра «Чудо мешочки»

Атрибуты: В мешочках спрятаны кусочки бумаги : салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, журналы, газеты, картона, тетради и т. д.

Ход игры: дети не глядя на ощупь, определяют какая бумага (разновидность) спрятана в мешочке, называют ее, а потом показывают всем ребятам.

М. Р. :

Ребята, вы назвали множество видов бумаги, которая встречается у нас с вами в повседневной жизни, а как же можно из бумаги получить звуки?

И так эксперимент номер два под названием

«Бумажные звуки»

М. Р. : Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки?

Дети: - предлагают варианты, как можно извлечь звук из бумаги.

М. Р. : Давайте возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения

Мы бумагой пошуршим (шуршат)

А потом мы постучим (стучат пальчиками, друг о друга, по телу, по соседу)

Мы потрем, потрясем

А потом ее порвем!

М. Р. : Что услышали?

Дети: - Бумага шуршит, скрипит, она может издавать звуки.

М. Р. : А еще с помощью наших бумажных звуков можно исполнить симфонию.

И назовем мы ее «Бумажная симфония»

Оборудование: В. Моцарт - Турецкий марш.

Дети исполняют Турецкий марш 1 часть по показу педагога, 2 часть импровизируют.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет)Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет) "Обнаружение воздуха в пространстве" ОПЫТ №1 ЦЕЛЬ: ощутить давление воздуха при помощи бумажного веера. Ход эксперимента:детям предлагается.

Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода»Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода» Цели: - вовлекать детей в исследовательскую деятельность; - создавать все условия для развития познавательно активного интереса у детей;.

Экспериментальная деятельность «Распускающиеся цветы»Экспериментальная деятельность «Распускающиеся цветы» .

Экспериментальная деятельность в детском садуЭкспериментальная деятельность в детском саду Маленькие дети – прирожденные исследователи. Редкие дети не проявляют повышенный интерес к огню. Он для них и страшен и прекрасен одновременно.

Экспериментальная деятельность «Волшебная ёлочка»Экспериментальная деятельность «Волшебная ёлочка» Материал для экспериментальной деятельности: набор для творчества «Сделай сам»: «Растущая фигурка «Ёлка» - бумажный каркас изображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Бумажные звуки»
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 16:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД