Татьяна Терзи
Экспериментальная деятельность «Бумажные звуки»
Цель: продолжать формировать представления детей о музыкальных и немузыкальных звуках, дать понятие бумажные звуки.
Задачи:
- совершенствовать навыки детей в музыкально-познавательной и творческой деятельности.
- активизировать речь детей.
- развивать мышление, внимание, интерес,
- развивать интеллектуальные и творческие способности,
- побуждать детей к элементарному музицированию
Дети входят в музыкальный зал, который разбит на несколько зон,
(музыка по выбору музыкального руководителя)
Игра-приветствие «Здравствуйте»
Публикация «Экспериментальная деятельность „Бумажные звуки“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из бумаги
- Темочки
Взрослый: Здравствуйте, ручки!
Дети: Здравствуйте! (хлопают)
Взрослый: Здравствуйте, ножки!
Дети: Здравствуйте! (топают)
Взрослый: Здравствуйте коленочки!
Дети: Здравствуйте! (шлепают по коленям)
Взрослый: Здравствуйте ребята
Дети: Здравствуйте!
М. Р. : Ребята наш музыкальное занятее сегодня необычное, мы находимся с вами в лаборатории… а что это за лаборатория, вы узнаете если отгадаете мою загадку:
Их нельзя увидеть
Не возьмешь их в руки,
Можно только слышать,
Кто же это?
Дети: - Звуки.
М. Р. : Правильно! Это звуки!
Давайте вспомним, что наш мир звуков, который нас окружает, очень разнообразный. И что все наши звуки делятся на :
Ответы детей: музыкальные и немузыкальные.
- музыкальные (из музыкальных звуков складываются мелодии, которые мы слушаем, поем, играем на музыкальных инструментах и танцуем под их звучание)
- немузыкальные (шумовые) - звуки (немузыкальные звуки мы можем слышать в шуме ветра и моря, в звоне капели, завывании вьюги, стрекотании кузнечиков и т. д)
М. Р. : И так я предлагаю вам отправиться в нашу лабораторию звуков, и провести в ней несколько экспериментов. Вы согласны?
Дети: да!
М. Р. : И наш первый эксперимент, будет называться «Послушай – угадай»
Оборудование: Фонограммы различных шумов. А. Буренина «Театральные шумы» (игра «Где мы?» - цирк, театр, море, пляж, лес, зоопарк и т. д.)
М. Р. : Я буду включать шумы, а вы их угадывать. (Дети угадывают)
Дети: (угадывают)
М. Р. : молодцы ребята вы угадали разные шумовые звуки. И следующий наш эксперимент будет называться «Звуки разные нужны, звуки разные важны»
Задача: Восприятие звуков и поиск детьми различных источников звуков, классификация немузыкальных звуков.
Материалы: 4 столика, на которых расположены:
- деревянные звуки (деревянные ложки, клавесины, палочки, кубики)
Задание:
1) постучать в них, определить какой звук (сухой, теплый)
2) найдите в зале предметы, мебель, которые могут издавать деревянные звуки.
- металлические звуки (любые подходящие предметы, например связка ключей, - позвените ими)
Задание:
1) определите свойства звука (яркий, призывный,
2) найдите в зале предметы, мебель, которые могут издавать металлические звук)
- стеклянные звуки (стаканы, стеклышки и т. д. - постучите ими друг о друга, - постучите по ним ложкой)
Задание:
1) определите свойства звука (нежный, прозрачный, чистый, тонкий,
2) найдите в зале предметы, мебель, которые могут издавать стеклянные звуки (окно, зеркало).
- бумажные звуки, которые спрятаны в мешочках
М. Р. : Ребята посмотрите, а на этом столике загадка (читает) «Она бывает документом, плакатом, фантиком, конвертом, письмом, обоями, листовкой, альбомом, книгой, упаковкой» Правильно ребята это бумага.
М. Р. : И сегодня в нашей лаборатории мы будем разговаривать о бумаге, и звуках которые она может издавать. Но сначала я вам предлагаю поиграть в эти чудо мешочки.
Игра «Чудо мешочки»
Атрибуты: В мешочках спрятаны кусочки бумаги : салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, журналы, газеты, картона, тетради и т. д.
Ход игры: дети не глядя на ощупь, определяют какая бумага (разновидность) спрятана в мешочке, называют ее, а потом показывают всем ребятам.
М. Р. :
Ребята, вы назвали множество видов бумаги, которая встречается у нас с вами в повседневной жизни, а как же можно из бумаги получить звуки?
И так эксперимент номер два под названием
«Бумажные звуки»
М. Р. : Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки?
Дети: - предлагают варианты, как можно извлечь звук из бумаги.
М. Р. : Давайте возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения
Мы бумагой пошуршим (шуршат)
А потом мы постучим (стучат пальчиками, друг о друга, по телу, по соседу)
Мы потрем, потрясем
А потом ее порвем!
М. Р. : Что услышали?
Дети: - Бумага шуршит, скрипит, она может издавать звуки.
М. Р. : А еще с помощью наших бумажных звуков можно исполнить симфонию.
И назовем мы ее «Бумажная симфония»
Оборудование: В. Моцарт - Турецкий марш.
Дети исполняют Турецкий марш 1 часть по показу педагога, 2 часть импровизируют.