Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность «Бумажные звуки»

Татьяна Терзи
Экспериментальная деятельность «Бумажные звуки»

Цель: продолжать формировать представления детей о музыкальных и немузыкальных звуках, дать понятие бумажные звуки.

Задачи:

- совершенствовать навыки детей в музыкально-познавательной и творческой деятельности.

- активизировать речь детей.

- развивать мышление, внимание, интерес,

- развивать интеллектуальные и творческие способности,

- побуждать детей к элементарному музицированию

Дети входят в музыкальный зал, который разбит на несколько зон,

(музыка по выбору музыкального руководителя)

Игра-приветствие «Здравствуйте»

Публикация «Экспериментальная деятельность „Бумажные звуки“» размещена в разделах

Взрослый: Здравствуйте, ручки!

Дети: Здравствуйте! (хлопают)

Взрослый: Здравствуйте, ножки!

Дети: Здравствуйте! (топают)

Взрослый: Здравствуйте коленочки!

Дети: Здравствуйте! (шлепают по коленям)

Взрослый: Здравствуйте ребята

Дети: Здравствуйте!

М. Р. : Ребята наш музыкальное занятее сегодня необычное, мы находимся с вами в лаборатории… а что это за лаборатория, вы узнаете если отгадаете мою загадку:

Их нельзя увидеть

Не возьмешь их в руки,

Можно только слышать,

Кто же это?

Дети: - Звуки.

М. Р. : Правильно! Это звуки!

Давайте вспомним, что наш мир звуков, который нас окружает, очень разнообразный. И что все наши звуки делятся на :

Ответы детей: музыкальные и немузыкальные.

- музыкальные (из музыкальных звуков складываются мелодии, которые мы слушаем, поем, играем на музыкальных инструментах и танцуем под их звучание)

- немузыкальные (шумовые) - звуки (немузыкальные звуки мы можем слышать в шуме ветра и моря, в звоне капели, завывании вьюги, стрекотании кузнечиков и т. д)

М. Р. : И так я предлагаю вам отправиться в нашу лабораторию звуков, и провести в ней несколько экспериментов. Вы согласны?

Дети: да!

М. Р. : И наш первый эксперимент, будет называться «Послушай – угадай»

Оборудование: Фонограммы различных шумов. А. Буренина «Театральные шумы» (игра «Где мы?» - цирк, театр, море, пляж, лес, зоопарк и т. д.)

М. Р. : Я буду включать шумы, а вы их угадывать. (Дети угадывают)

Дети: (угадывают)

М. Р. : молодцы ребята вы угадали разные шумовые звуки. И следующий наш эксперимент будет называться «Звуки разные нужны, звуки разные важны»

Задача: Восприятие звуков и поиск детьми различных источников звуков, классификация немузыкальных звуков.

Материалы: 4 столика, на которых расположены:

- деревянные звуки (деревянные ложки, клавесины, палочки, кубики)

Задание:

1) постучать в них, определить какой звук (сухой, теплый)

2) найдите в зале предметы, мебель, которые могут издавать деревянные звуки.

- металлические звуки (любые подходящие предметы, например связка ключей, - позвените ими)

Задание:

1) определите свойства звука (яркий, призывный,

2) найдите в зале предметы, мебель, которые могут издавать металлические звук)

- стеклянные звуки (стаканы, стеклышки и т. д. - постучите ими друг о друга, - постучите по ним ложкой)

Задание:

1) определите свойства звука (нежный, прозрачный, чистый, тонкий,

2) найдите в зале предметы, мебель, которые могут издавать стеклянные звуки (окно, зеркало).

- бумажные звуки, которые спрятаны в мешочках

М. Р. : Ребята посмотрите, а на этом столике загадка (читает) «Она бывает документом, плакатом, фантиком, конвертом, письмом, обоями, листовкой, альбомом, книгой, упаковкой» Правильно ребята это бумага.

М. Р. : И сегодня в нашей лаборатории мы будем разговаривать о бумаге, и звуках которые она может издавать. Но сначала я вам предлагаю поиграть в эти чудо мешочки.

Игра «Чудо мешочки»

Атрибуты: В мешочках спрятаны кусочки бумаги : салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, журналы, газеты, картона, тетради и т. д.

Ход игры: дети не глядя на ощупь, определяют какая бумага (разновидность) спрятана в мешочке, называют ее, а потом показывают всем ребятам.

М. Р. :

Ребята, вы назвали множество видов бумаги, которая встречается у нас с вами в повседневной жизни, а как же можно из бумаги получить звуки?

И так эксперимент номер два под названием

«Бумажные звуки»

М. Р. : Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки?

Дети: - предлагают варианты, как можно извлечь звук из бумаги.

М. Р. : Давайте возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения

Мы бумагой пошуршим (шуршат)

А потом мы постучим (стучат пальчиками, друг о друга, по телу, по соседу)

Мы потрем, потрясем

А потом ее порвем!

М. Р. : Что услышали?

Дети: - Бумага шуршит, скрипит, она может издавать звуки.

М. Р. : А еще с помощью наших бумажных звуков можно исполнить симфонию.

И назовем мы ее «Бумажная симфония»

Оборудование: В. Моцарт - Турецкий марш.

Дети исполняют Турецкий марш 1 часть по показу педагога, 2 часть импровизируют.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет)Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет) "Обнаружение воздуха в пространстве" ОПЫТ №1 ЦЕЛЬ: ощутить давление воздуха при помощи бумажного веера. Ход эксперимента:детям предлагается.

Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода»Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода» Цели: - вовлекать детей в исследовательскую деятельность; - создавать все условия для развития познавательно активного интереса у детей;.

Экспериментальная деятельность «Распускающиеся цветы»Экспериментальная деятельность «Распускающиеся цветы» .

Экспериментальная деятельность в детском садуЭкспериментальная деятельность в детском саду Маленькие дети – прирожденные исследователи. Редкие дети не проявляют повышенный интерес к огню. Он для них и страшен и прекрасен одновременно.

Экспериментальная деятельность «Волшебная ёлочка»Экспериментальная деятельность «Волшебная ёлочка» Материал для экспериментальной деятельности: набор для творчества «Сделай сам»: «Растущая фигурка «Ёлка» - бумажный каркас изображения.

Экспериментальная деятельность «Спичечные бега»Экспериментальная деятельность «Спичечные бега» Цели. Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; закреплять правила безопасности при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Бумажные звуки»
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 16:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность «Бумажные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Терзи в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД