Надежда Слугина
Конспект занятия «Эксперимент со снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Чтение загадки:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
- о каком времени года эта загадка?
Д/и «Снежный ком». Подберите слова определения «Зима какая?»
-сколько месяцев зимой? назовите зимние месяцы; какой месяц сейчас? какой будет? какой был?
Публикация «Конспект занятия „Эксперимент со снегом“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2019
Сегодня мы продолжим разговаривать о зиме. Послушайте внимательно логическую задачу:
«На Новый год маленький Саша поехал с мамой к бабушке в деревню. Он никогда не был в деревне зимой и поэтому не узнал деревни, где отдыхал летом. Не было травы и цветов, деревья стояли голые. Все было покрыто снегом… В лесу было тихо, неслышно было птиц, не видно было зверей… Не нашел Саша и речки, потому что кругом была только белая поляна да снег… Очень удивился Саша… Стал спрашивать бабушку: «Куда делись цветы, трава, ягоды? Почему не поют птицы? Почему не видно зверей? Куда спряталась речка?.
Бабушка посадила внука на колени и стала рассказывать Саше о зиме».
Что же она ему рассказала?
(свободные ответы детей)
Послушайте ещё загадки:
Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно (лёд)
Всю зиму смирно лежит, а потом убежит (снег)
Как думаете, о чём ещё сегодня мы будем говорить? (о снеге и льде)
Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные-исследователи проводят опыты и делают научные открытия. В конце наших исследований самому активному исследователю будет наклеена эмблема научного сотрудника.
Проведем несколько опытов, и определим свойства снега и льда. Результаты наших исследований будем отмечать на доске (схожесть и различие свойств снега и льда).
Переходим к изучению снега и льда
Опыт №1. «какой на ощупь».
- У вас на столе в чашке лежит снег. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руки и скажите, какой он.
Ответы: Холодный, по цвету – белый, мокрый.
Опыт №3. «Определение прозрачности».
Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветной картон. Давайте сравним, где видно картон, а где – нет. ( Ответы детей: «Под снегом не видно.
Значит, лёд прозрачный, а снег – непрозрачный»).
Опыт 4. Определение прочности.
Если лёд ударить молотком? Что произойдет? (Ответы детей). Почему разбился? (Хрупкий)
Опыт 5. Тонет ли лед? А снег? (Дети высказывают свои предположения)
В баночку с водой комнатной температуры кладут комочек снега (льда, наблюдают, что происходит (не тонут, легче воды).