Александра Кириллова
Отчет о занятии-эксперименте «Ледяной самоцвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети дошкольного возраста задают очень много вопросов: Как? Почему? Зачем?
Интерес к окружающему миру способствует становлению личности ребенка. Таким образом, ведущим видом деятельности, на протяжении всего дошкольного образования, является не только игра, но и экспериментирование.
В процессе эксперимента активизируются мыслительные процессы, а так же обогащение памяти ребенка. Так как, именно, в процессе экспериментальной деятельности мозг ребенка - анализирует, сравнивает, находит закономерности и запоминает. Необходимость анализировать увиденный эксперимент, развивает образное мышление, логику и речевые способности.
Публикация «Отчет о занятии-эксперименте „Ледяной самоцвет“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Снег и лед. Свойства, эксперименты со снегом и льдом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
Важно: с помощью эксперимента воспитать у ребят познавательный интерес к природе. Развивать понимание, что все взаимосвязано.
Таким образом, можно сделать вывод, что эксперимент это эффективный способ обучения дошкольников. Развивает любознательность, дает ответы на вопросы, относящиеся к окружающему миру. А самое главное - эксперимент является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, поэтому вызывает у ребенка интерес!
Элементарный опыт (эксперимент) – это наблюдение, проводимое в специально организованных условиях.
Для проведения опыта нам понадобится:
- заранее подготовленный кусок льда (можно много маленьких)
- соль
- гуашь
- кисти
- вода
- чайник
Объяснение детям:
- Ребята, а вы знаете что такое лед? (это замороженная вода)
- А вы знали, что вода может быть в трех состояниях? Как вы думаете каких? (лед, вода)
- Верно, твердое состояние - это лед, жидкое - вода, а газообразное состояние - это пар, посмотрите на чайник.
- Теперь приступим к эксперименту
- Что стало с нашей льдиной когда она вступила в реакцию с солью? (она начала таять)
- А вы знаете почему в гололед, дороги посыпают солью?
- Температура замерзания воды 0 градусов, чем больше соли в воде, тем труднее замерзает вода. Поэтому когда мы посыпаем лед солью, на поверхности мы получаем солевой раствор, а он замерзает хуже, чем чистая вода. Вода и соль вступая в реакцию выделяют тепло. Поэтому лед, посыпанный солью, начинает плавиться.