Соломатина Наталья Геннадьевна
Экспериментирование в старшей группе «Удивительные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
-продолжать формировать меня самостоятельно проводить исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.
-упражнять в различении запахов, соотносить запах с конкретным предметом.
-активизировать и систематизировать имеющиеся представления о свойствах мыла и воды
Развивающие:
-развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение рассуждать
-развивать познавательный интерес к окружающему в процессе эксперементирования
Воспитательные:
-воспитывать чувство взаимовыручки, взаимоуважение, умение работать в коллективе
Публикация «Экспериментирование в старшей группе „Удивительные пузыри“» размещена в разделах
Материал и оборудование:воздушный шар, сундучок, рисунки -схемы"Как получить пузыри", пластмасовые ложки, емкости с водой, стаканы, коктельные трубочки, кусочки мыла.
Словарная работа:аромат, пузыри;прозрачная, мутная вода;ароматное, душистое, пахучее мыло; мыло пенится, скользит, переливается на свету;не съедобное, размыливать.
Ход занятия:
Воспитатель
-ребята, посмотрите на свои руки внимательно и скажите какие они? (ответы- сильные, нежные, ласковые и т. п)
-А что умеют делать ваши руки? (Ответы-обнять друга, маму, играть, покормить животных, работать, рисовать и т. п)
Правильно вы все сказали. А теперь я предлагаю послушать стихотворение про руки.
Что за чудо-чудеса:
Раз -рука и два- рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая,
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки -не бросятся в драку,
Добрые руки -погладят собаку,
Умные руки -умеют лепить,
Чуткие руки -умеют дружить!
-Возьмите друг друга за руки и ощутите руками того, кто с вами рядом. Тепло рук ощутите, почувствуйте добрые руки своих товарищей. Ведь руки это ваши помощники во всех делах!
А теперь скажите, что вы почувствовали (ответы)
-Ребята, а сказки вы любите? Тогда я сейчас расскажу сказку про Пузырика.
Жил-был мыльный пузырь, и звали его Пузырик. (появляется Пузырик в виде- воздушный шар)Он был очень красивый, радужный и очень любил летать.
Но Пузырик очень сильно скучал,поэтому он быстро лопался.
Вот такая печальная, ребята сказка. А как вы думаете, почему Пузырик грустил? (Ответы)
А без друзей хорошо ребята жить? (ответы)
Правильно,без друга жить грустно, с другом всегда веселее. Друг поддержит всегда, с ним можно поиграть в любимую игру. Вот и Пузырику было грустно и одиноко без друзей.
Пузырик-"Помогите пожалуйста мне, я хочу иметь много друзей, но как их завести я не знаю. У меня есть волшебные кирпичики, и мне сказали что из них могут появиться мои друзья-мыльные пузыри. Но как это сделать я не знаю, помогите мне пожалуйста! Уж я их и тер, и грел, и даже кормил, но мыльные пузыри у меня не получились. Может у вас они получатся. Я буду ждать своих друзей, я очень хочу дружить.
Ну что, готовы помочь Пузырику?
Тогда давайте узнаем, что за волшебные кирпичики лежат в сундучке. (называют)
Ребята, а скажите пожалуйста, что вам помогло узнать,что лежит в сундучке? Какой орган нашего организма-уши,глаза,руки или нос? Правильно. Первый наш помощник это -глаза. Посмотрите и опишите предмет, какой он? (Описывают)
Второй помощник нашего организма это нос. Что мы можем с помощью него узнать про мыло? (Пахнет или нет, какой запах имеет-ароматный, душистый)
Третий помощник это наши руки. Что они могут нам рассказать про мыло. Потрогайте и скажите, что вы ощущаете? (твёрдое, холодное, гладкое, тяжелое)
И ещё есть у человека язык. В нашем случае может он нам помочь рассказать о предмете? (Нет, потому что его нельзя есть, оно не съедобное)
Вот мы с вами и рассказали о мыле, благодаря нашим органам помощникам-глазам, рукам и носу.
А скажите,пожалуйста,для чего мыло человеку? (ответы)
А как,ребята, из мыла можно получить мыльные пузыри, кто скажет? (Ответы)
Правильно. У нас есть тазики с водой и мыло. Давайте закатаем рукава, каждый возьмет кусочек мыла, и опустит его в воду. А теперь нужно мыло размылить. Какое ребята стало мыло в воде? (Скользкое)И вот когда оно стало скользким и мокрым, нужно побольше намылить его, чтобы и вода стала мыльной. Посмотрите и скажите, что происходит с водой, какая она стала? (Мутная,мыльная,появился запах)
Теперь убираем мыло в домик-мыльницу,затем моем в чистой воде
и вытираем руки об полотенце. Посмотрите мы размылили мыло в воде, вода стала мыльной, но пузырьки так и не появились. Что же нужно нам сделать, чтобы они появились? (Ответы)
Я предлагаю вам взять трубочки и с помощью них попробовать сделать пузыри. Для этого вам надо будет дуть через трубочку. Возьмите их и покажите в воздухе как вы будете дуть. А теперь попробуйте подуть через трубочку на ладошку, почувствовали ветерок на ладошке? Вот так мы сейчас все будем дуть в воду, чтобы получить пузыри. Только у нас правило-мы дуем через трубочку, А не пьём! Пить опасно!
Мыльную воду пить -нельзя!
Опускаем трубочки в воду и все вместе дуем!
Как красиво! Какие замечательные получились у вас пузыри. Опишите их (прозрачные, большие, маленькие, радужные)
Посмотрите внимательно, когда вы все дули, получилось много пузырей, много пены. Пузыри держаться друг за друга, посмотрите какие они дружные.
Получилось у нас помочь нашему Пузырику? Вы умнички, справились, потому что вы дружные ребята.
А теперь, давайте рассмотрим карточки со схемами,разложим их по порядку, и повторим в какой последовательности мы смогли получить много мыльных пузырей.