Смыженкова Наталия
Конспект занятия по экспериментированию с детьми младшего возраста «Мы — фокусники»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование во второй младшей группе с водой. Тема: «Мы фокусники»
Автор: Смыженкова Наталия Евгеньевна
Организация: МБДОУ №13
Населенный пункт: Нижегородская область г. Лысково
Образовательная область: познавательное, социально –коммуникативное развитие.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с детьми младшего возраста „Мы — фокусники“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фокусы для детей
- Темочки
1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
2. Развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
3. Воспитывать умение работать в группе; умение слушать взрослого, точно выполнять словесные указания.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, разноцветная.
Образовательная среда: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, баночки по количеству детей.
Ожидаемый результат:
- проявлять интерес к экспериментальной деятельности;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – прозрачная, не имеет запаха, может быть разноцветной, приобретать вкус);
- развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
- умение работать в группе;
- воспитывать аккуратность при работе с водой;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Ход занятия:
1. Вводно-мотивационная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а наша «Совушка» принесла с собой коробочку, интересно, что же в ней? (достаю открытку, в ней приглашение) : «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А, чтобы туда попасть, нужно закрыть глаза и покрутиться вокруг себя 3 раза со словами – поверчусь, покружусь, в стране фокусов окажусь. Ну, что ребята отправляемся? (выполняем задание)».
Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебной стране, я буду главным фокусником, а вы моими помощниками. А. кто такие фокусники? (ответы детей)
- А, сейчас послушайте загадку: «Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто я такая?»
(ответы)
- Правильно, вода, а вы хотели бы, научиться фокусам с водой?
2. Основная часть.
Опыт 1: «Прозрачная вода»
Воспитатель: Ребята, сейчас пройдем в комнату фокусов, где я буду обучать вас показывать фокусы с водой. Но прежде, чем пройти, давайте проговорим правила поведения при работе (ответы детей).
- Правильно: не кричим; не толкаемся; слушаем от фокусника задания, а потом
выполняем. Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик с водой и расскажите, какая вода? Вы думаете, вода прозрачная? А давайте проверим это с помощью ложечки, опустим ее в стакан и если ложку видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная).
Воспитатель: Сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. Теперь вы мне покажите фокус. Что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?
Как вы думаете, что можно сделать, чтобы проверить? (ответы детей).
- Если дети затрудняются ответить. То сама предлагаю положить ложку и проверить: «Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная.
Ребята, видно ложку? Правильно, не видно, значит, вода стала не прозрачная.
Опыт 2: «Разноцветная вода».
Воспитатель: Перейдем ко второму столу и проведем второй фокус, называется «Разноцветная вода».
(Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками
(по количеству детей).
В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой».
-Теперь ваша очередь. Берем банку с водой и встряхнем (дети встряхивают воду).
- Что происходит с водой? Выводы детьми. Правильно, вода окрасилась.
В какой цвет? Ответы детей (у всех по-разному).
(Секрет фокуса : внутренняя сторона крышки покрыта акварельной краской).
- Молодцы, вода смешалась с краской и окрасилась.
- Ребята, а скажите мне, как вы думаете можно простой водичкой нарисовать на листе?
Ответы детей.
- Давайте пройдем к следующему столу и попробуем. Рассуждения детей.
Опыт 3: «Чернила»
Воспитатель: А, хотите я покажу вам фокус, как при помощи молока и чая я сделаю краску, которой можно будет писать и рисовать?
В одном стакане - «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал).
В другом стакане - «чай» (несколько капель йода в пол стакане воды).
Жидкость из одного вливают в другой и получают «чернила».
- Ими можно писать или рисовать на бумаге, дети пробуют.
Физминутка: Игра «Дождик».
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Дождик».
Все подошли ко мне, руки поставили на пояс, прыгаем на месте и за мной повторяем:
- Капля раз. Капля два
- Очень медленно сперва (прыжки медленно)
- А, потом, потом, потом
- Все бегом, бегом, бегом (темп увеличивается)
- Мы зонты свои раскрыли, (вдох, развести руки в стороны)
- От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)
Опыт 4: «Волшебный порошок».
Воспитатель: Отдохнули немного, продолжим учиться фокусам. Посмотрите, у нас стоят стаканчики,
- Как вы думаете с чем? Правильно с водой.
- Возьмите стаканчик и понюхайте, пахнет вода или нет? Ответы детей.
- Молодцы, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха.
- Сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода приобретет запах. Проверим?
- Посмотрите, как я буду делать и повторяйте за мной. Берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стакан с водой и размешиваем.
Понюхайте сейчас воду. Вода сейчас пахнет? Ответы детей.
- Правильно, вода приобрела у нас запах.
- Ребята, а фокус еще и в том, что эту воду можно и пить. Попробуйте.
Что произошло еще с водой? Ответы детей.
- Получился фокус?
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад.
Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось?
А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока, мы не вернулись в детский сад, я хочу вам сделать подарок.
Фокус «Превращение воды».
Воспитатель: «Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? (ответы детей).
Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова: Поверчусь я, поверчусь. Покручусь я, покручусь, в садике окажусь. Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в наше садике.