Оксана Черепнина
«Поможем воде стать чистой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем воде стать чистой» (старшая группа)
Цель: дать представление о роли воды в жизни растений, животных, человека; создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды; закреплять в речи слова: фильтр, воронка, водопровод, авария; развивать логическое мышление, интерес к опытническо-исследовательской деятельности
Материал: грязная вода в тазике, стаканы для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки, вата
Методика проведения:
Публикация «„Поможем воде стать чистой“» размещена в разделах
Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Дети, где и какую сегодня вы видели воду? (в кране, на улице). Для чего нужна вода, как мы её используем? (моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы, поим животных). Подумайте, откуда берется вода в кране? (в кране -вода реки, капельки, которыми мы моем руки плавали в реке, потом человек направил их в трубы, так в доме человека появился водопровод). Мы каждый день пользуемся этой водой, поэтому надо бережно относиться к ней, не оставлять без надобности открытые краны. Сегодня, к нам в группу принесли письмо, давайте его прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители Цветочного города. У нас случилась авария –сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, что делать?»
Воспитатель: Поможем жителям Цветочного города? А как? (можно привезти чистой воды, но это долго; можно отремонтировать водопровод, но это сложно; можно попробовать очистить воду). Сейчас мы с вами будем пробовать очищать воду с помощью ткани, бумажных салфеток, ваты.
Воспитатель: Нам необходимо взять чистый стакан, поместить в него воронку, на неё положить кусочек ткани. Аккуратно налить в стакан грязную воду из тазика. После этого мы с вами увидим, что вся грязь остается на ткани, а в стакан попадает чистая вода, но её можно использовать для мытья рук и посуды, стирки белья, а пить можно только кипяченную воду.
Одна подгруппа детей проводит опыт с тканью, другая с бумажными салфетками, третья с ватой.
Воспитатель: Сегодня мы с вами, помогли жителям Цветочного города справиться с их бедой, и теперь они будут использовать наши знания, если вдруг случится авария.