Ольга Дитянцева
Конспект экспериментальной деятельности со снегом
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.
Задачи:
- расширять знания детей о зиме;
- в ходе экспериментирования определять свойства снега (белый, не прозрачный, рыхлый, тает в тепле, без запаха);
- развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности со снегом» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
- учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;
- обогащать словарный запас детей;
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; чтение стихотворении, сказок, загадок о зиме.
Материал для занятия: снег, ёмкость с водой комнатной температуры, ложка, 2 стакана, кисточки, краски.
Ход занятия:
1. Чтение стихотворения:
Закружили метели, песни вьюга поёт.
До весенней капели вся природа заснёт.
Холод, песни метели и дорога пуста…
И закованы реки в прочный панцирь из льда.
- о каком времени года это стихотворение? (Зима)
Д/и «Снежный ком». Подберите слова определения «Зима какая?»
-сколько месяцев зимой? назовите зимние месяцы; какой месяц сейчас? какой будет? какой был?
Сегодня мы продолжим разговаривать о зиме.
Послушайте ещё загадку:
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный (снег)
-Как думаете, о чём ещё сегодня мы будем говорить? (о снеге)
Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные-исследователи проводят опыты и делают научные открытия.
Вот и мы проведём сегодня несколько опытов, и определим свойства снега.
1. Что такое снег?
Снег-это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой. Наблюдая за снегом, обращаем внимание, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.
Опыт 1. «Какой на ощупь».
- У нас на столе, в тарелке лежит снег. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руку и скажите, какой он.
Ответы: холодный, белый, лёгкий.
Опыт 2 "Таяние снега"
А теперь посмотрим, что произойдёт со снегом в наших ручках.
Ответ: он растаял и превратился в воду.
- А теперь ребята мы наберем немного снега в стаканчики и оставим их в комнате, понаблюдаем что будет происходить с снегом.
Физминутка: «Снег, лед, кутерьма»
Опыт 3 "Определение запаха".
А теперь давайте проверим, есть ли запах у льда и снега
Ответы детей: Нет
Опыт 4: «Превращение снега в воду»
- Смотрите ребята, пока мы с вами играли наш снег растаял, и превратился в воду. Давайте посмотрим, как растаявший снег переливается из стакан в стакан.
Опыт №5. «Закрашивание воды».
Воду можно покрасить обычными пищевыми красителями или красками и понаблюдать, как именно она будет окрашиваться, с какой скоростью краска будет растворяться в ней.
Опыт 6 «Превращение воды в лед»
-Отгадайте загадку ребята:
Невидимкой осторожно,
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (Мороз)
-Правильно ребята это мороз, и он может заморозить все. Давайте пставим нашу окрашенную воду за окно, а позже посмотрим, что с ней стало.
Молодцы! Очень хорошо сегодня поработали.
-Ребята, вам понравилось быть учеными, исследователями?
Результат опыта.
-Теперь ребята мы знаем от куда берется весной ручьи и лужи, и почему зимой бывает скользко на улице!