Анастасия Бордюг
Экскурсионная деятельность «Водоем» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Водоем (Младшая группа)
Цель: дать детям представления об особенностях летней природы вокруг водоема, закрепление представлений о воде, ее свойствах, изменениях, природных явлениях; развитие воображения, памяти, ориентировки в пространстве.
Материал, оборудование: лейка, картинки рыб, искусственный водоем (пруд, бубен,
Предварительная работа: беседа с детьми о водоемах и их обитателях, загадки, показ наглядного материала по теме: «Водоем».
Содержание экскурсионной деятельности :
Публикация «Экскурсионная деятельность „Водоем“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
1. Беседа с детьми.
Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите вокруг и скажите, какая сегодня погода? (ветер, пасмурно или солнечно) (Ответы детей)
- Дети, сегодня погода прекрасная, предлагаю совершить путешествие. Попробуйте отгадать, куда мы отправимся.
Стоит корыто
Дополна водой налито. (Пруд)
- Ребята, а как нужно себя вести около водоема? (ответы детей)
-Какие молодцы! Правильно, нельзя шуметь, нужно быть осторожными, нельзя разбрасывать мусор, и срывать цветы и растения. Не забывайте об этих правилах! И мы с вами отправляемся в путь.
2. Коллективное наблюдение.
(Подходят к водоёму (искусственный пруд)
Воспитатель: смотришь на воду, кажется в ней
Нет ни малявок, ни окуней.
Вода ведь не просто течет и течет
Она интересною жизнью живёт!
Давайте полюбуемся как красив водоём, как блестит вода.
Сейчас каждый из вас походит по берегу, рассмотрит растения и всё, что находится на берегу. Когда вы услышите сигнал бубна – вернётесь ко мне.
Дети исследуют берег пруда, по сигналу возвращаются к педагогу.
Воспитатель: Расскажите, что интересного вы увидели. (Ответы детей).
3. Художественное слово.
Молодцы, а сейчас предлагаю отдохнуть и отгадать загадки и послушать стихотворение. Будьте внимательны!
Плещет в пруду чистом
Спинкой серебристой (рыбка).
- Кто живёт в воде и на суше, но своё потомство выращивает в воде?
(лягушка).
Чтение стихотворения о головастиках:
Вихрем мчится под водой
Головастик молодой.
А за ним еще пяток,
А за ним сплошной поток:
Тот без ног, а тот с ногам.
Этот — прямо, тот — кругами.
Кто — налево, кто — направо,
Так и носится орава
Вдоль пруда, вокруг пруда.
Почему? Зачем? Куда?
Головастики спешат –
Превратиться в лягушат!
4. Подведение итогов. Должен ли человек заботиться о чистоте водоёмов? Как? Молодцы. Вы и ваши родители должны быть настоящими защитниками природы и относиться к ней бережно.
- А кто ещё живет в воде и на берегу? (дети перечисляют насекомых и животных). Ребята! Посмотрите, какая стрекоза, стройная, тело у нее вытянутое, ярко-окрашенное туловище, прозрачные длинные крылья.
- Дети, а какую пользу приносят стрекозы. (Они ловят на лету комаров, которые приносят так много неприятностей и др. маленьких насекомых-этим они и питаются)
Воспитатель: Ребята, каких еще жителей около водоема видели? (Дети отвечают и показывают)
Воспитатель: Ребята потрогайте водичку, какая она (теплая, уже прогрелась до дна). Посмотрите, что вы увидели под водой (растения-это водоросли, разные рыбки). (Воспитатель показывает картинки рыб)
- Устали? Нам пора возвращаться в детский сад. (По дороге можно вспомнить что видели интересного, что больше всего понравилось).