Буянкина Ольга Петровна
Экскурсия «Знакомство с достопримечательностями г. Владивосток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Образовательной деятельности
По познавательному развитию на тему:
Экскурсия
«Знакомство с достопримечательностями г. Владивостока».
Воспитатель:
Буянкина Ольга Петровна
03.02.2023 г
Программное содержание:
Расширять и закреплять знания о Владивостоке (символика, история возникновения города, достопримечательности). Воспитывать патриотические чувства к своему городу.
Оборудование и материалы:
Герб Владивостока, фотографии родного города в старину и сегодня.
Публикация «Экскурсия „Знакомство с достопримечательностями г, Владивосток“» размещена в разделах
- Владивосток, мой родной город
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Автобус, составленный из детских стульчиков.
Словарь:
Ростра – носовая часть корабля, колонна – вертикальный опорный столб, обелиск – каменный, цилиндрический или прямоугольный столб или вытянутая по вертикали пирамида.
Работа с родителями (рекомендации) :
Прогулки по городу Владивостоку, познакомить с достопримечательностями города.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить экскурсию по историческим местам родного города. Кто знает, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Владивосток.
Владивосток – мой край родной,
Такой далекий и морской,
Такой знакомый и любимый
Воспитатель: а мы с вами – жители города, как будем называться?
Дети: Владивостокцы.
Воспитатель: а раз мы владивостокцы – должны знать, как появился наш город.
Послушайте мой рассказ, Давным – давно жил в России человек – Николай Николаевич Муравьев – Амурский. Это был человек военный, большой патриот своей Родины, путешественник, исследователь. И была у него мечта – укрепить могущество России на Востоке нашей страны. Однажды во время плавания на параходе – корвете «Америка» он осмотрел южные гавани и указал место для основания пограничного поста. Решение было принято и для его исполнения 20 июня (2 июля) 1860 года на северном берегу бухты «Золотой рог» под командованием прапорщика Комарова военного транспорта «Манджур», высадились 40 солдат с целью строительства пограничного поста, который в последствии получил название «Владивосток» то есть «Властитель Востока». Это название посту дал Николай Николаевич Муравьев – Амурский, которого мы считаем основателем города. Начало строительства было положено. И когда причалов в бухте стало больше – сюда стали причаливать параходы с людьми военными, которые привозили на эту землю свои семьи, они понемногу стали обустраиваться, оставаться на постоянное место жительства.
Пограничный пост вырос в военный порт. Сюда же стали переселяться и гражданские люди. Одни ехали за романтикой, другие в поисках лучшей жизни.
Прошло 20 лет, и в 1880 году Владивосток получил статус города и обрел право иметь свой герб. На сегодняшний день герб сохранил свое историческое значение: в зеленом щите золотой тигр, подымающийся по серебряной скале с красными глазами и языком.
Ребята, наш автобус остановился на 28 километре шоссе Владивосток – Хабаровск. В честь 100 летия города здесь установлена ростральная (ростра – носовая часть корабля) колонна высотой 25 метров, увенчанная бронзовой моделью транспорта «Манджур», статуи моряка – тихоокеанца, установленной на пьедестале у подножия колонны. Левой рукой он опирается на якорь, а правой приглашает в город Владивосток.
Следующая остановка – привокзальная площадь. Здесь находится здание железнодорожного вокзала.
- Что такое вокзал? Для чего он нужен? Что находится внутри здания? (ответы детей)
Здание построено в 1909 -1912 годах. С момента строительства прошло 100 лет, здание никогда не перестраивалось, а только реставрировалось итальянской компанией в 1993 – 1996 годах. В результате обрело первозданный вид.
На перроне вокзала установили памятник труду железнодорожников Приморья в годы Великой Отечественной войны. В качестве памятника выбран паровоз. Такие паровозы обеспечивали движение составов с военными грузами для фронта по Транссибирской магистрали.
Если пройти по виадуку от здания ЖД вокзала, то окажемся у здания другого вокзала.
- Что это за вокзал? Для чего он нужен городу?
Здание Морского вокзала построено в 1965 году и по своим формам напоминает корабль, застывший на берегу моря. В цоколе здания разместились службы вокзала. Второй уровень решен как палуба корабля, с нее пассажиры попадают на палубы настоящих кораблей, уходящих отсюда во все концы мира.
Идем дальше, на площадь Борцов революции, где установлен мемориальный ансамбль «Борцам за власть советов на Дальнем Востоке 1917 – 1922 годов». Открыт в апреле 1961 года. 17 лет ушло на его строительство.
- Какие мероприятия проходят на главной площади города? (ответы детей)
Ребята, а какие набережные нашего города вы знаете? (ответы детей)
С площади Борцов революции мы отправляемся на Корабельную набережную. Здесь, в 1975 году на вечный постамент встала Краснознаменная гвардейская подводная лодка С – 56. В годы Великой Отечественной войны экипаж совершил героический переход через Тихий и Атлантический океаны в Советское Заполярье. В боях с фашистами в северных морях было уничтожено 14 кораблей противника, за что лодка награждена орденом Красного знамени, а командир Г. И. Щедрин удостоин звания Героя Советского Союза.
На верхней террасе «Стена памяти» с именами владивостокцев, погибших на полях сражений при защите Родины.
…Вроде – все как всегда:
То же небо – опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух
И та же вода…
Только – он не вернулся из боя.
В. Высотский
Здесь, в центре бронзовой звезды зажжен Вечный огонь и стоит почетный караул.
И еще с одним памятником танковой колонны «Приморский комсомолец я вас познакомлю. Танковая колонна «Приморский комсомолец» была организована на средства, собранные комсомольцами и молодежью края. Из 350 вызвавшихся добровольцев вступить в ряды бойцов танковой колонны были отобраны 63 человека. Участвовали в освобождении Киева и с боями дошли до Берлина. Танк Т – 34 легендарная «тридцатьчетверка»
Времен ВОВ в память о погибших воинах – комсомольцах Приморья, воевавших против фашистов захватчиков установлен памятник в парке Победы.
…Они прикрыли жизнь собою
Жить начинавшие едва,
Чтоб было небо голубое,
Была зеленая трава…
Завершая нашу экскурсию хочу вам показать еще одну достопримечательность нашего города – фуникулер (горный трамвай, транспортное сооружение с канатной тягой, предназначенное для подьема и спуска пассажиров по крутым склонам гор. Введен в эксплуатацию в 1962 году. Длина рельсового пути 180 метров. Время спуска и подьема 1,5 минуты. Имеет 2 станции: нижняя – ул. Пушкинская, верхняя – Голубиная падь. До революции здесь находилась голубиная почта. Почтовые голуби служили для связи кораблей флота со штабом. С голубиной пади можно полюбоваться панорамой города и мостом через бухту «Золотой Рог»
Город – чайка, город – птица
Над седой волной.
Ты – приморская столица,
Легендарный город мой.
Воспитатель: Экскурсия наша подходит к концу. Вам она понравилась? Ребята, скажите с какими достопримечательностями вы сегодня познакомились? (ответы детей).
Дети, любите и гордитесь городом, в котором живете. В России городов много, а приморских – единицы.
Игра «Море волнуется» (на площади Борцов революции).
Список используемой литературы:
1. В. А. Обертас, В. К. Моор, Е. А. Ерышева «Памятники истории и культуры города Владивостока». И. : Светлана Кунгурова, 2012г.
2. О. Б. Стратиевский, Н. Г. Мизь, И. А. Авдуевская «Именные улицы Владивостока». И. : Светлана Кунгурова, 2007г.
3. В. Марков «Здравствуй, Владивосток».