татьяна подшибякина
Экскурсия в разновозрастной группе «День правил дорожного движения». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Осваиваемые образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи: продолжать знакомить детей с понятиями "дорога", "перекрёсток", "тротуар" и элементарными правилами поведения на улице;закрепить дорожные знаки, находящиеся в посёлке; развивать логическое мышление, выносливость при ходьбе; формировать любовь к родному посёлку.
Ход экскурсии.
1. Наблюдение за автомобильной дорогой.
Выходим за территорию детского сада.
Публикация «Экскурсия в разновозрастной группе „День правил дорожного движения“, Фотоотчет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
В: можно ли нам с вами двигаться по автомобильной дороге? Почему? По какой дороге можно ходить людям - пешеходам (ответы детей)
В: у нас нет тротуара, как нам передвигаться по улице? (ответы детей)
Там, где движутся машины,
Люди не должны ходить.
Потому что очень просто
Под машину угодить.
На улице такое место
Проезжей частью называется, И по проезжей части людям
Ходить строжайше запрещается.
Мы пойдём по обочине. Выезжает машина напротив, останавливаемся и ждём, когда она проедет мимо.
В: перед нами дорожный знак. Что он обозначает?
В: правильно, этот знак обозначает - ограничение максимальной скорости.
Доходим до следующего пешеходного знака. Интересуюсь у детей, кто знает его обозначение.
В: этот знак обозначает - главная дорога.
Скажите, пожалуйста, ребята, что такое перекрёсток? (ответы детей)
Смотрите - улица с другою
Впереди пересекается.
А пересеченье это перекрёстком называется!
В: мы вышли с вами на главную дорогу для автомобилей и видим, что для пешеходов есть тротуар.
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти,
Чтоб машины не въезжали,
Пешеходов не пугали.
Какие дорожные знаки нам встретились на обочине дороги? (ответы детей)
Остановка и надпись нашего посёлка "Новоозёрный"
В: это что за велосипед?
Нет дверей,кабины нет!
Лихо мчится,/ тарахтит,
Вдоль по дороге он летит,
Быстрее всех машин несётся,
Мотоциклом он зовётся.
Сидит, как всадник на коне,
Водитель на его спине!
Мы с вами, ребята, видим несколько дорожных знаков. Это знаки - ограничение максимальной скорости (20 км, искусственная неровность, пешеходная дорожка на другую сторону улицы.
Вот обычный переход.
По нему народ идёт.
Здесь специальная разметка,
"Зеброю зовётся метко!
Дорогу нам уступила машина. На обратном пути дети заметили нарушение правил водителем - скорость движения явно превышала 20км/ч, и шофёр остановился по взмаху моей руки, хотел проехать быстрее и не пропустить пешеходов.
Когда мы перешли на другую сторону проезжей части, увидели дорожные знаки "Уступите дорогу", "Обгон запрещён", "Опасные повороты (с первым поворотом направо).
2. Подвижные игры :
"Автомобили"
В: вы, водители! Какие сигналы показывают автомобилям, когда ехать, а когда стоять? Красный свет - движение запрещено, жёлтый - завести мотор, зелёный - вперёд, можно ехать. Поехали! Смотрите внимательно за моими сигналами.
" Собери лист дуба"
3. Самостоятельная деятельность детей.
Возвращаемся на территорию дошкольной группы.
4. Дидактическая игра "Сосчитай"
Подсчитали машинки, расставили их по цифрам, закрепили счёт.
5. Рефлексия.
В: какие дорожные знаки мы сегодня с вами увидели и что они обозначают? Какие правила дорожного движения нарушил водитель автомобиля? Как мы должны перейти дорогу около школы? Понравилась вам экскурсия? (ответы детей)