Бычкова Галина Стефановна
Конспект экскурсии в парк в середине октября (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в парк в середине октября, старшая группа
Программные задачи. Учить познавать взаимосвязь живой и неживой природы. Познакомить с особенностями деревьев и кустарников в конце листопада : после опадания листьев на деревьях и кустарниках остаются почки, из которых весной вырастут новые листья. Учить различать деревья по форме листьев и плодов, сравнивать парк в разное время года. Воспитывать наблюдательность и любознательность, уважать труд взрослых. Активизировать словарь за счёт названия деревьев, семян и плодов. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект экскурсии в парк в середине октября (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ход
Целевая установка в детском саду: сейчас мы пойдем на экскурсию в парк. Когда мы последний раз были в парке, летом или осенью?
- Сегодня мы посмотрим, какие изменения произошли в природе. На экскурсии нужно быть очень внимательным, нужно будет вспоминать, какими были деревья на предыдущей экскурсии.
- Как будем вести себя в парке? Напоминаю правила поведения в парке. Входим в парк.
- Вот мы пришли в парк. А теперь давайте полюбуемся парком. Какой сейчас месяц года? (Октябрь). Читаю стихотворение А. С. Пушкина.
Октябрь уж наступил, уж роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей… Разобрать слово «нагих».
- Почему А. С. Пушкин так сказал: «с нагих своих ветвей»?
- Вот вы и посмотрите – деревья и кустарники отряхивают свои последние листья. Так какое сейчас время года? (Середина осени).
- А мы когда были в парке последний раз? (Ранней осенью).
- А как изменилась погода? (Стало холоднее, чаще идут дожди, небо хмурое, были заморозки, а когда светит солнце – небо яркое, голубое и просвечивает сквозь деревья).
- А теперь давайте посмотрим, как изменились деревья и кустарники.
- Мы наблюдали начало листопада, а теперь конец листопада. Давайте пройдем по парку и найдем красивые деревья. Дети подходят и называют их.
Худ. слово о липе.
- Как вы узнали, что это липа? (По листьям, по плодам).
- Кто скажет, как называются плоды у липы? (Орешки). У клена и ясеня – крылатки.
- Что остается на ветках, когда листья опадают? (почки).
- Правильно, а весной из почек появятся листочки. Вот посмотрите, на каких деревьях осталось больше листьев? (Акация, сирень).
- Да, с акаций листья опадают зелеными. А какие деревья остаются зелеными весь год? (Ель, сосна).
- Посмотрите, какого цвета листья на деревьях? (Разноцветные). Давайте сравним их с листьями на земле. Почему здесь они другого цвета? (На земле сыро). Чтение стихотворения Н. Матвеева «Дуб». Чтение стихотворения А. Токмаковой «Дуб».
- Посмотрите, как чисто на дорожках. Это хорошо потрудились взрослые. Парк украшает наш город, люди приходят сюда отдыхать.
Игра «Узнай дерево по листьям и плодам» Раздаю детям плоды и листья разных деревьев. Объясняю: по сигналу «найди свое дерево» дети находят дерево, с которого у них лист или плоды. Итог игры: как дети находили деревья по плодам и листьям: кто как играл.
- А теперь расскажите, что интересного, нового вы узнали на экскурсии? Что узнали нового о деревьях?
Дифференцированная оценка.