Тина Кияйкина
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Экскурсия в необычный сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Повторить и закрепить у детей знания о домашних и лесных птицах, деревьях и правилах поведения в природе. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему.
Экскурсия в необычный сказочный лес.
Конспект занятия по окружающему миру
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Экскурсия в необычный сказочный лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Цель:
Повторить и закрепить у детей знания о домашних и лесных птицах, деревьях и правилах поведения в природе. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, у нас сегодня необычное и интересное занятие. Сейчас вы пройдите на свои места и сядьте. Подождите дети, кто-то стучится к нам в дверь. Ой, дети, нам пришло срочное письмо от жительницы сказочного леса лисички. Мы сейчас с вами его прочитаем:
«Милые дети. Наш лес заколдовал злой волшебник. И в нашем лесу стало очень скучно и темно. Дети, пожалуйста, помогите нам избавиться от злого волшебника, для этого надо выполнить задания, которые написаны в письме, тогда наш лес станет опять самым красивым и зеленым. Я жду вас в нашем лесу».
Воспитатель:
- Ну, что, дети, поможем лисичке изменить лес?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Все подошли ко мне и взялись за руки и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в сказочном лесу мы очутились»
Воспитатель:
- Вот мы и очутились в лесу. А где же лиса? Ах, вот она где, она нас под березой ждет. Смотрите, дети, Лисичка нам очень рада, посмотрите, как она улыбается.
-Дети, а в этом лесу и правда, как-то мрачно и темно. Посмотрите, на солнышке нет ни одного лучика. Лисичка мне говорит, что надо поскорее выполнить все задания злого волшебника и тогда лес «оживет», в нем станет светло и тепло.
- Смотрите, в лесу так темно, что все птицы перепутались домашние и лесные. Нужно домашних птиц расселить возле дома, а лесных птиц возле леса. Дети, посмотрите внимательно на ковер, здесь находятся птицы, которые живут в лесу?
( на ковре расположены картинки птиц: дятла, совы, сороки, вороны, синицы, петуха, курицы, индюка, утки и гуся)
Дети:
- Нет!
Воспитатель:
- Молодцы! Правильно, а какие птицы здесь есть еще?
Дети:
- Домашние.
Воспитатель:
- Молодцы, правильно!
- Милана, посмотри внимательно на птиц, найди домашнюю птицу и отсели ее в дом
(дети находят домашних птиц и говорят, почему она домашняя)
- Дети, посмотрите, внимательно, мы всех домашних птиц вернули домой?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Молодцы! А если бы мы оставили домашних птиц в лесу они смогли бы жить здесь? Как вы думаете почему? (Подвести детей к ответу, что о домашних птицах заботится человек.)
Воспитатель:
- Дети, на солнышке появился первый лучик. Лес начинает расколдовываться! (Звучит фонограмма пения птиц.)
Воспитатель:
- Вот видишь, лисичка, какие у нас дети. Всех птиц знают и домашних и лесных. Что ты меня спрашиваешь лиса? Знают ли наши дети, какое сейчас время года? Конечно, знают дети какое сейчас время года?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Правильно молодцы! А какая бывает погода осенью?
Дети:
- Теплая, иногда солнечная, пасмурная.
Воспитатель:
- А если идет дождь?
Дети:
- Дождливая.
Воспитатель:
- Молодцы.
Появляется второй лучик.
Воспитатель:
- Дети, нам лисичка так рада, что мы ей помогаем, что она решила с нами поиграть. Давайте превратимся в лисичек и пойдем, погуляем по лесу.
Физкультминутка. .
Появляется третий лучик.
Воспитатель:
- Деревья так заколдованы, что не могут выпустить листочки из почек, давайте им поможем (каждому ребенку раздается нарисованное дерево, и ребенок из зеленого пластилина, прикрепляет листочки к дереву).
Воспитатель:
- Молодцы, какой у нас красивый лес получился. Смотрите, на солнышке появляется четвертый лучик. И лисичке нравится наш зеленый лес.
- Посмотрите дети, на доску нам волшебник приготовил картинки как не надо вести себя в лесу. Что нарисовано на картинках?
Воспитатель:
- Илья, что нарисовано на этой картинке?
Илья:
- Мальчики давят насекомых.
Воспитатель:
- Можно так делать?
Илья:
- Нет.
Воспитатель:
- Дети, хоть они и вредители, но так поступать нельзя, потому что им больно.
(Таким образом, дети рассказывают обо всех картинках).
На солнышке появляется пятый лучик. Звучит музыка с пением птиц.
Воспитатель:
- Дети, мы с вами справились со всеми заданиями. Нам лисичка говорит огромное спасибо и хочет вас всех угостить. Скажем лисичке большое спасибо за угощение. А теперь пора нам возвращаться в сад. Давайте опять возьмёмся за руки и скажем волшебные слова. «Повертелись, покружились и в саду мы очутились».
Воспитатель:
- Дети! Где мы сегодня с вами были?
Дети:
- В лесу.
Воспитатель:
- Что мы там делали?
Дети:
- Помогали лисичке расколдовать лес.
Воспитатель:
- Что больше всего тебе, Ульяна понравилось в лесу? А тебе, Егор? Что мы услышали в самом конце?
Дети:
- Пение птиц. Лес ожил, солнышко засияло, птички и деревья проснулись.
Воспитатель:
- Вы дети, молодцы! Быстро справились с заданиями. Большое вам спасибо. Лисичка прислала вам лесное угощение.
(на стол ставится поднос с яблоками).