Раиса Рыжая
Экскурсия в «Музей казачества, этнографии и культуры Приазовья». Фотоотчет
▼ Скачать
Когда к истории хотим мы прикоснуться,
Иль в мир прекрасный охота окунуться
В музей идем, по залам ходим,
И для себя мы много интересного находим.
Совместная экскурсия детей, родителей, педагогов в «Музей казачества, этнографии и культуры Приазовья» с. Кагальник
Цель: всестороннее развитие нравственно – патриотического потенциала детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям своей малой Родины.
Публикация «Экскурсия в „Музей казачества, этнографии и культуры Приазовья“, Фотоотчет» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2023
Задачи:
- сформировать представление о том, что музей – хранитель подлинных памятников; материальной и духовной культуры нашей малой Родины;
- расширить и углубить знания воспитанников об истории родного края;
- развивать логическое мышление, любознательность,
- воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить и приумножать его историю.
- воспитывать интерес к проведению совместных мероприятий с родителями.
Одной из активных форм и методов работы с родителями являются совместные экскурсии. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.
Поход ребенка в музей вместе с семьей – это встреча с неведомой для них историей своей малой Родины, а для родителей – это необычное мероприятия вне детского сада, возможность понаблюдать за своим ребенком со стороны и самим узнать много интересного.
Посещение музея с дошкольниками – дело не простое, требующее вдумчивой подготовки и чёткой организации.
Чтобы экскурсия получилась интересной и продуктивной, мы установили контакт с администрацией музея, договорились о дате посещения, заранее оповестили родителей и предложили посетить «Музей казачества, этнографии и культуры Приазовья» вместе со своими детьми.
Подготовили детей к посещению музея.
Провели беседы на темы «Зачем нужны музеи».
Кто из вас был в музее? Что означает слово «музей»?
(Музей занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов.)
В мире очень много разных музеев.
- Какие виды музеев бывают?
Познакомили с правилами поведения в музее
Правила поведения в музее мало чем отличаются от правил в других местах культуры - на выставках, в театре или библиотеке. Однако и здесь есть свои существенные особенности. - Не шуметь, не бегать по залам, не расталкивать посетителей, не трогать экспонаты - эти правила знают все, но ими нормы поведения в музее не ограничиваются. Все музеи мира распахивают свои двери для посетителей в надежде на то, что в ответ получат уважение и восхищение сокровищами нации.
Неоценимо велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей.
Музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность – время, которое живет в виде музейных предметов, созданных человеком. Экскурсии по музею способствуют развитию познавательного интереса, связной речи дошкольников. Здесь же они получают патриотическое воспитание, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей.
Экскурсия в Музей казачества этнографии и культуры Приазовья Южного научного центра Российской академии наук открыла неизвестное в обычном всем родном селе Кагальник. Все слышали, да не все бывали!
Красивое, уютное здание на берегу реки Кагальник открыло свои двери теплым солнечным днем для юных посетителей.
Одна из сотрудниц центра Максименко Ирина Владимировна встретила нас в роли экскурсовода и провела экскурсию по музею, познакомив с музейными экспонатами, которые представлены отдельно по залам в нескольких коллекциях.
Музейная коллекция «Промысловая рыба Дона и Таганрогского залива» познакомила детей с исторической ценностью – скелетами осетровых пород рыб, которые были ровесниками динозавров.
В водах Азовского моря обитала белуга весом 960 кг: почти столько же весит бегемот. О чем свидетельствует фото, которое дети с удивлением рассматривали и задавали много вопросов.
Рассматривая стеллажи коллекции «Древняя фауна Северо-Восточного Приазовья» дети, вместе с воспитателями: Раисой Николаевной Рыжей и Людмилой Евгеньевной Снимщиковой, познакомились с породами птиц занесенных в Красную книгу, но еще обитающих в Приазовье. Для некоторых взрослых стало очевидным то, что растет на реке Кагальник не камыш, а тростник (с метелочками) и рогоз (с початковидным соцветием).
Как детей, так и взрослых заинтересовала коллекция «Домашний и хозяйственный быт нижнедонских поселений».
Ирина Владимировна рассказала о казачьем быте, показав среди экспонатов много посуды. Так же в музее представлена старинная мебель, швейные и печатные машинки, самовары, телевизоры, утюги. Особенно запомнился рассказ о традициях кофепития среди казачек. Ежедневно над Доном раздавался звон ступок и соседки собирались кофейничать «с мамонами» - со сладостями и выпечкой, а в Кагальнике и Донском предпочитали пить кофе «с оселедцами» - соленой рыбой.
Местные жители села Кагальник всегда объединяли себя с природой и подстраивались под неё. Поэтому каждому казаку необходимы были лодка, якоря, багор, молоток, сети, снасти, корзина и раколовка. Все эти предметы хорошо представлены были в данной коллекции.
Следующий этап экскурсии прошел в аквакомплексе для выращивания осетровых пород рыб. О том, как работает данный комплекс, нам рассказала наш гид – рыбовод Виктория. Показала инкубационный аппарат, в который помещается икра и выводятся мальки рыб.
В огромных резервуарах – бассейнах мы наблюдали за разного размера осетровыми, которые иногда высовывали из воды свои длинные носики приветствуя нас своим вниманием.
В данном комплексе работают научные сотрудники института и занимаются различными исследованиями.
Ребята получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее. Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями. Таким образом, экскурсии в музеи помогают по-новому взглянуть на мир.
Знакомство с экспонатами музеев помогает приобщить детей к прекрасному.
Оказавшись в необычной торжественной обстановке, маленькие экскурсанты начинают понимать, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора, компьютера или читая книгу, но и посетив музей,общаясь с экскурсоводом.
Экскурсия в музей формирует у детей любовь к Родине, накопление ими социального опыта жизни в своем крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Экскурсия в музей прививает детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Совместная экскурсия создала атмосферу доброжелательности, что немало способствовало укреплению детско-родительских отношений. При этом воспитывались волевые и дружеские качества, укреплялось взаимопонимание в коллективе, гордость за свою страну, любовь к Родине - к своей малой Родине, к её природе и истории.
Атмосфера доброжелательности перешла и в стены детского сада, стала характерной и для других общих дел в группе. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребёнка (просмотры публикаций и отзывы в группе vk)
Совместная экскурсия сплотила коллектив детей, родителей, педагогов.