Юлия Петровна Зинченко
Экскурсия в музее «Комната русского быта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у дошкольников устойчивого интереса к музееведческой деятельности, знакомство с приемами экспонирования, атрибутикой и художественным оформлением.
Задачи:
• уточнить и расширить знания детей об образе жизни и быте крестьян 20 века;
• активизировать в речи детей образы русского народного творчества: поговорки, пословицы, крылатые выражения и др. ;
• воспитывать эстетические чувства, патриотизм, познавательный интерес к прошлому.
Публикация «Экскурсия в музее „Комната русского быта“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Методы и приё мы: исследовательская деятельность, показ, художественное слово
Материалы и средства: видеоаппаратура; экспонаты музея; детские костюмы, выполненные в народном стиле.
Экскурсоводы : воспитанники подготовительной группы
Ход экскурсии.
1Ребенок:
В нашем музее экспонаты представлены по экспозициям.
Угловую часть помещения занимает экспозиция «Комната русского быта».
Все экспонаты представлены сотрудниками детского сада, семьями воспитанников.
Обратимся к некоторым из них.
2Ребенок:
Русская печь. На ней кухонная утварь, лоскутное одеяло. Вкрестьянской избе главная роль отводилась печи: тут готовили пищу в чугунах для большой семьи и домашних животных. Поэтому она такая большая. Зимой в трескучие морозына ней отогревались дети.
И начну у бабки сказку я просить,
И начнет мне бабка сказку говорить.
Слушаю я сказку – сердце так и мрет,
А в трубе сердито ветер злой поет.
3Ребенок:
Самовар. У самовара в Рождество Христово, на Пасхусобиралось всё семейство. «Не красна изба углами, а красна пирогами», – такими поговорками сопровождалось чаепитие. А если в это время заходил в избу добрый человек, то непременно был приглашен с поклоном к столу: «Не побрезгуй угощением, сделай милость». Но, бывало, заглядывал на огонек и ленивый человек и с порога говорил: «Хлеб да соль», а хозяин ему в ответ: «Ем да свой, а ты рядом постой».
1Ребенок:
Берестяное лукошко. Изготовлено из цельного куска бересты. Крестьяне использовали такие туеса для сыпучих продуктов: муки, зерна. Лёгкие и удобные туеса использовали при засевании поля. Выходил сеятель с лукошком полным зерна и разбрасывал его по полю, постепенно продвигаясь вперёд. А чтобы урожай был богатым приговаривал: «Сейся, родися, жито, пшеница, ячмень, овёс, гречка, горох, чечевица…»
2Ребенок:
Уродится хлеб, смелет муку хозяин, тут вот такое корытце и пригодится хозяюшке. Просеет она в него муку через сито, да тесто поставит на пироги.
-Поставила на дрожжах,
-Не удержишь на вожжах. Слава!
3Ребенок:
-Времечко, летит, летит!
Пришла пора глину месить игрушки мастерить–дымковские называются. Изготовили их дети кружка «Рукодельница». Яркие краски делают их нарядными, праздничными. А образов так много, что всех не перечислить. Скоморохи и музыканты – кажется, сейчас оживут и заиграют плясовую, петух им звонко «ку – ка – ре – ку» запоёт, а заяц в чужом огороде морковкой лакомится.
2Ребенок:
Вы спросите: «А когда мы узнаем обо всём остальном – утюге, прялке, коромысле и другом»?
Дети хором:- «На следующих встречах. Приходите, не пожалеете!»