Получи документы

Экскурсия в мини-музей музыкальных инструментов (1 фото)

Наталия Иванова
Экскурсия в мини-музей музыкальных инструментов

Конспект НОД в средней группе

«Экскурсия в музей музыкальных инструментов»

Программное содержание:

- Формировать у дошкольников первичное представление о музее;

- Познакомить с экспонатами музея, правилами поведения, сотрудниками;

- Закреплять и расширять представления о музыкальных инструментах.

- Развитие познавательных и творческих способностей;

Публикация «Экскурсия в мини-музей музыкальных инструментов» размещена в разделах

- Развивать связную речь, мышление, воображение.

- Воспитывать желание быть активным участником в работе музея.

Активизация словаря: экскурсовод, экспонат.

Ход НОД:

Раздается стук в дверь.

В: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Петрушка. Петрушка нас хочет пригласить в музей музыкальных инструментов «Радуга звуков». А вы были когда-нибудь в музее? (ответы детей). Ну что, ребята, поедем с Петрушкой в музей?

Под музыку садимся в автобус и отправляемся в музей. Вот мы и приехали. Проходите, ребятки, проходи Петрушка и ты.

В: Куда мы с вами приехали? (ответы детей). А вы знаете, что такое музей?

Музей - это место, где хранятся красивые ценные и редкие предметы. Эти предметы называются экспонатам. (дети все вместе повторяют слово экспонаты).

Все интересные экспонаты вам будет показывать и рассказывать о них – экскурсовод. Сегодня вашим экскурсоводом буду я (прикрепляю бейджик).

В: Ребята, скажите, кто я?

Дети: Экскурсовод.

В : В музее существуют определенные правила. Я расскажу вам какие правила нужно соблюдать в музее: - В нашем музее разрешается трогать экспонаты руками;

- Экспонаты нужно возвращать и ставить их на место красиво и аккуратно;

- Экспонаты нельзя ломать и забирать их домой;

- Можно пополнять новыми экспонатами (а у кого есть дома музыкальные инструменты).

А сейчас устраивайтесь поудобнее, и я вам расскажу, какие экспонаты есть в нашем музее «Радуга звуков». А вы будете мне помогать и ты Петрушка будь внимателен. Послушайте загадку:

Целый день бом да бом, раздается громкий звон. Что же это такое? (барабан).

Давайте послушаем, как он звучит, кто мне в этом поможет? (дети стучат в барабан). Как звучит барабан?

Дети: Громко, бодро, радостно, четко.

В: Молодцы, ребятки, а как доволен Петрушка. Послушайте следующую загадку:

Он круглый словно солнышко, только с бубенцами,

Звучит он очень звонко,

Услышите вы сами,

Когда в руки возьмете, ударите ладошкой,

Звучать он будет громко,

Угадайте, что это?

Д: Бубен

В: А для чего вам в садике нужен бубен?

Д: Делать зарядку.

В: Сейчас мы с вами поиграем и в этом нам поможет бубен. А ты, Петрушка, посмотри, как стараются наши детки. Физкультминутка:

1,2,3,4,5!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок 1,2,3!

Наклонился левый бок 1,2,3

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки!

Присядем на дорожку -1,2,3

Разомнем мы ножки- 1,2,3

Согнем правую ножку- 1,2,3

Согнем левую ножку- 1,2,3

Головою покачаем- 1,2,3

Молодцы!

Послушайте еще загадки:

Целый день трень да трень

И трещать-то ей не лень

Что же это такое?

Д: Трещотка.

Дети играют на трещетке.

В: А теперь послушайте следующую загадку:

Попаду в руки ребенка, заиграю звонко-звонко

И не зря я веселая игрушка

И зовусь я ….

Д: Погремушка.

В: А среди наших экспонатов вы сможете найти погремушку? Молодцы, ребята, вы очень внимательные, правда, Петрушка? Послушайте еще одну загадку:

Не лопата, не совок

Что захватит, то в роток

Кашу, суп или окрошку,

Вы узнали? Это…

Д: Ложка.

В: А для чего нам нужна ложка?

Д: Кушать.

В: Оказывается, ложка является музыкальным инструментом, но это не обычные ложки, а вот такие деревянные, расписные ложки, их нужно ударять друг о дружку, вот так вот. А сейчас я хочу вам предложить поиграть на музыкальных инструментах-ложках. (в такт музыке ударяем ложками). Ну вот наша экскурсия закончилась. Поблагодарим экскурсовода и на нашем автобусе отправимся обратно в детский сад.

В: Где мы сегодня были?

Д: В музее.

В: Кто вас встречал в музее?

Д: Экскурсовод.

В: Какие экспонаты вы видели в музее?

Д: Перечисляют муз. инструменты.

В: Молодцы, ребята, вы очень внимательны. И Петрушка очень доволен и дарит вам раскраски с музыкальными инструментами, вечером мы их с вами раскрасим. А теперь Петрушке пора уходить, нам нужно с ним попрощаться.

Экскурсия в мини-музей музыкальных инструментов
Публикации по теме:

Мини-музей «Радуга звуков»Мини-музей «Радуга звуков» Одним из направлений моей работы по музыкальному развитию детей является проект «Звук волшебник», в рамках которого я создала мини-музей «Радуга.

Конспект занятия в подготовительной группе «В мире музыкальных инструментов» В мире музыкальных инструментов. Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать интерес к музицированию на детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в мини-музей музыкальных инструментов
Опубликовано: 6 октября 2014 в 13:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД