Наталья Шевчук
Экскурсия в историко-краеведческий музей в средней группе. Фотоотчет
▼ Скачать
24 марта воспитанники средней группы "Солнышко" посетили историко-краеведческий музей. их ждала встреча с коллекцией кукол Лилии Абрамычевой.
Экскурсия в Жиздринский историко-краеведческий музей
Возраст детей: 4-5 лет.
Время года: весна
Тема: «Куклы Лилии Абрамычевой»
Публикация «Экскурсия в историко-краеведческий музей в средней группе, Фотоотчет» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии в краеведческий музей
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Цель: формирование интереса к культурно-историческому прошлому страны.
Задачи:
Расширять представления о музее; закрепить правила поведения.
Познакомить с увлечениями Лилии Абрамычевойй, с её коллекцией кукол в национальных костюмах.
Развивать внимание, память. воображение.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, как продуктам взрослого труда.
Структура прогулки:
1. Сбор и движение по улицам города до Жиздринского историко-краеведческого музея.
2. Посещение музея, знакомство с коллекцией кукол Лилии Абрамычевой.
3. Решение проблемной ситуации: «Как сохранить человеку вещи, которые ему особенно дороги?»
4. Возвращение в детский сад, заключительный этап, подведение итога прогулки.
1 этап: подготовительный.
Предварительная работа:
Обсуждение маршрута по карте-схеме города Жиздры.
Беседа о правилах поведения во время движения.
Закрепление правил поведения в музее.
1. В музее нельзя шуметь.
2. Нельзя бегать по залам музея.
3. Нельзя трогать экспонаты руками.
4. Не загораживай экспонаты другим посетителям.
5. Нельзя перебивать экскурсовода.
Воспитатель: хочешь ты в музей пойти? Эти правила учти!
Оборудование:
Фотоаппарат, флажки, светоотражающие жилеты, светоотражающие браслеты.
Время прохождения намеченного маршрута 30 минут.
2 этап: основной.
Проблема.
Дети, у вас есть вещи, которые вам особенно дороги? (ответы детей)
Люди всегда хотели сохранить что-то на память, многие собирают вещи или предметы, которые им больше всего нравятся. Большое количество таких предметов называется коллекцией. У кого дома есть коллекция?
Жительница Обнинска Лилия Абрамычева собрала коллекцию кукол. И решила поделиться своими образцами с другими людьми. Лилия Ильинична создала авторский музей.
Как вы думаете, что такое музей? (ответы детей)
Музе й — учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в музей и познакомимся с частью коллекции кукол Лилии Ильиничны Абрамычевой.
Воспитатель:
Дети, сегодня мы отправимся к музею по улицам нашего города. На улице необходимо соблюдать правила пешехода. Давайте вспомним.
Место, где движутся машины, как называется? (проезжей частью дороги).
Посмотрите - машины едут прямо по дороге.
А где ходят пешеходы? (по тротуару)
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны!
Воспитатель:
Вот мы пришли в музей. Проходите в помещение.
Подойдите к стеллажам с куклами. Становитесь полукругом, чтобы всем было видно. Обратите внимание на экспонаты и попробуйте ответить:
Что же такое кукла?
Кукла появилась одновременно с появлением человека. Ведь надо было мамам чем-то развлекать своих детей, и в помощь им появились куклы- все очень разные, но прекрасные.
Посмотрите, как много кукол в музее. Итак, экскурсию по музею проведём, про экспонаты рассказывать начнём.
А с чего все начиналось? Лилия Ильинична стала собирать обыкновенных "пупсов" практически со всех уголков нашей необъятной родины. При этом каждая кукла должна была олицетворять какой-то фрагмент из жизни народа: его историю, культуру, быт.
Обратите внимание на одежду кукол. Какая она? (ответы детей)
У всех кукол она разная, все зависит где живут эти народы, те кто живут где тепло у них одежда легкая, а где холодно теплая. Ребята обратите какие у них разные головные уборы, они тоже разные. Скажите какие вы знаете? (ответы детей).
Сегодня вашему вниманию представлена часть кукол, они одеты в красивые национальные костюмы народов России и стран СНГ.
Ребята какие вы молодцы, все знаете, а теперь вы можете посмотреть куколок поближе, но давай те договоримся, руками трогать нельзя, помните? они очень хрупкие и могут сломаться.
3 этап – заключительный.
Ребята вот и подошла к концу наша экскурсия вам понравилось?
Подведение итогов экскурсии. Где вы были? Что увидели? Что нового мы узнали? Что запомнилось больше всего? Почему у кукол разная одежда?
Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
Ребята, вы были очень внимательными, наблюдательными, поделились своими знаниями. Нарисуйте дома понравившуюся куклу и расскажите родителям о нашей экскурсии.
Спасибо, Вам!
Воспитанники вместе с педагогом отправляются обратно в детский сад, где могут организовать сюжетно-ролевую «Музей»