Ольга Иргизцева
Фотоотчет экскурсии «В гости к деревьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия «В гости к деревьям».
Программное содержание: 1. Дать детям представление о лесе, продолжать знакомить с видовым разнообразием деревьев нашей местности.
2. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
3. Развивать связную речь.
4. Воспитывать чувство любви и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Послушайте внимательно стихотворение и скажите о каком времени года в нём говорится?
Темочки:
Листья с деревьев в лесу осыпаются.
Дождик уныло по крышам стучит.
Светлое небо с землёю прощается.
Хмурая осень в окошко глядит.
- О каком времени года говорится?
Дети: Об осени.
-Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в лес. Но вначале нам надо вспомнить правила поведения в лесу. Поиграем в игру "Можно - нельзя"
-Сажать деревья?
- Кричать, шуметь?
- Ломать ветки, деревья?
-Ходить по тропинке?
-Оставлять за собой мусор?
-Собирать ягоды, грибы?
-Разорять гнезда?
Молодцы. А теперь отправляемся в лес.
Посмотрите, какой красивый лес! А что же такое лес?
Дети: Лес- дом для птиц и животных
Лес - наше богатство.
Лес - красота нашей природы.
Лес - это чистый воздух, кислород.
- Правильно, лес - большой дом. где растут разные деревья, живут птицы и звери. А люди приходят в лес не только за грибами и ягодами, но и отдыхать, насладиться тишиной, свежим воздухом, пением птиц. Лес надо беречь и любить, он красив во все времена года.
Самые главные жители леса - это деревья. Посмотрите какие деревья растут в лесу?
Дети: Растут берёзы и кустарники.
Лес, состоящий из берёз называется берёзовой рощей. Но в нашем лесу растут не только деревья, но и кустарники – золотистая смородина, дикая вишня.
Лес, в котором растут такие деревья называется лиственный. Посмотрите, какой он светлый. Лес щедро делится своими дарами с человеком. Что мы собираем в лесу? (Ягоды, цветы, грибы).
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише-тише,
Деревцо всё выше-выше.
- Вот и сейчас деревья и кустарники приготовили нам какой - то подарок. Давайте посмотрим. Что же это такое? (Листья)
-Это какой лист? (смородиновый)
-А этот лист с какого дерева? (с берёзы)
-Это какой лист? (вишнёвый)
-Давайте поиграем с этими листочками. Игра называется "С какого дерева листочек". Трое детей "деревья и кустарники"- береза, дикая вишня, золотистая смородина. У остальных детей на руках листочки. Под счёт воспитателя дети двигаются, на хлопок находят свои деревья.
Ветер по ветру летал, ветер листики считал.
Вот смородиновый, вот вишневый, вот с березки золотой
1,2,3 к дереву беги.
Ребятки, а теперь давайте из осенних листочков соберём красивый букет и поставим его в группе.
Ребята, вам понравилось в лесу.
Хорошо в лесу, но нам надо возвратиться в детский сад. Пришло время проститься с лесом.
- Лес, до свидания!
Ты расти на радость людям
Мы дружить с тобою будем.
В конце нашего путешествия хочется еще раз сказать: Любите родную природу.